Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 20 июля 2015 года N 1449

Об утверждении Положения об Управлении рисков и оперативного контроля

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 марта 2016 года на основании
приказа ФТС России от 24 марта 2016 года N 573
____________________________________________________________________



В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 года N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823, N 45, ст.5822; 2014, N 37, ст.4971; 2015, N 2 ст.491),

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении рисков и оперативного контроля (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 29 августа 2014 года N 1666 "Об утверждении Положения об Управлении рисков и оперативного контроля".

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
В.М.Малинин

     

     

Приложение
к Приказу ФТС России
от 20 июля 2015 года N 1449

     

Положение об Управлении рисков и оперативного контроля

     

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 года N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823, N 45, ст.5822; 2014, N 37, ст.4971; 2015, N 2 ст.491).

2. Управление рисков и оперативного контроля (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной таможенной службы.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно руководителю ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления.

6. Начальник Управления, первый заместитель начальника Управления и заместители начальника Управления, должностные лица Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.

8. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

9. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

10. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) определение целей и принципов формирования и функционирования системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации (далее - таможенные органы);

2) разработка стратегии и тактики применения системы управления рисками в таможенных органах;

3) подготовка предложений руководству ФТС России по распределению полномочий и ответственности таможенных органов, их структурных подразделений и должностных лиц в рамках системы управления рисками;

4) организация, координация и контроль деятельности таможенных органов по применению системы управления рисками;

5) контроль деятельности таможенных органов по достижению показателей, характеризующих эффективность деятельности таможенных органов по применению системы управления рисками, контролю таможенной стоимости, и других показателей, администрирование которых возложено на Управление;

6) обеспечение единообразного подхода при реализации таможенными органами процесса управления рисками;

7) развитие и совершенствование научно-методической базы, необходимой при управлении рисками, в том числе с учетом стандартов Всемирной таможенной организации и стандартов риск-менеджмента в Российской Федерации;

8) проведение мониторинга и анализа совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на таможенные органы, в целях оценки рисков, определения мер по минимизации рисков и порядка их применения;

9) обеспечение субъектно-ориентированного подхода при реализации процесса управления рисками;

10) обеспечение необходимого уровня автоматизации деятельности таможенных органов по управлению рисками;

11) организация, координация и контроль деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

12) организация, координация и контроль деятельности таможенных органов по совершению таможенных операций и таможенному контролю подакцизных товаров, в том числе с учетом особенности обязательной маркировки акцизными марками;

13) организация, координация и контроль применения таможенными органами в пределах своей компетенции законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; законодательства Российской Федерации в отношении оборота табачной продукции;

14) подготовка предложений руководству ФТС России по установлению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации подакцизных товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также других видов товаров, в том числе перемещаемых физическими лицами;

15) инспектирование таможенных органов по направлениям деятельности Управления;

16) подготовка предложений руководству ФТС России по разработке и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области таможенного регулирования по направлениям деятельности Управления;

17) взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами Российской Федерации при осуществлении возложенных на Управление функций;

18) подготовка в части компетенции Управления предложений руководству ФТС России и в Организационно-структурную комиссию ФТС России по оптимизации структуры Управления и таможенных органов.

11. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

13. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

14. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Функции Управления

15. Организовывает и контролирует функционирование системы управления рисками в таможенных органах.

16. Обеспечивает единообразие при реализации таможенными органами функций по управлению рисками, анализирует результативность и проводит работу по совершенствованию деятельности таможенных органов по управлению рисками.

17. Разрабатывает порядок сбора и обработки информации, необходимой для анализа рисков.

18. Разрабатывает порядок проведения оценки рисков и применения мер по минимизации рисков, анализа и контроля их результатов.

19. Определяет перечень мер по минимизации рисков и порядок их применения в процессе управления рисками.

20. Разрабатывает и совершенствует порядок действий должностных лиц при реализации системы управления рисками, в том числе при разработке и применении профилей рисков, целевых методик выявления рисков, ведении перечня действующих профилей рисков.

21. Разрабатывает методы оценки рисков и обеспечивает их применение таможенными органами.

22. Координирует деятельность структурных подразделений таможенных органов и центрального аппарата ФТС России, в функции которых входит управление рисками.

23. Осуществляет сбор и анализ информации, в том числе получаемой таможенными органами в процессе совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и их вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза, необходимой для достижения целей применения системы управления рисками.

24. Определяет области рисков, в отношении которых региональные таможенные управления и таможни в обязательном порядке утверждают профили рисков и применяют меры по минимизации рисков.

25. Самостоятельно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России осуществляет оценку рисков и выбор мер по их минимизации.

26. Организовывает минимизацию рисков путем разработки и применения общероссийских, региональных, зональных и целевых профилей рисков.

27. Осуществляет мониторинг и анализ результатов применения таможенными органами мер по минимизации рисков и оценку их эффективности.

28. Координирует и осуществляет реализацию управления рисками по направлению контроля правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определения происхождения товаров, контроля таможенной стоимости товаров, предоставления тарифных преференций и применения ставок таможенных пошлин.

29. Администрирует применение программных средств, применяемых для обеспечения функционирования системы управления рисками, и вырабатывает предложения по их созданию, модернизации и сопровождению.

30. Вносит предложения в Евразийскую экономическую комиссию в целях определения областей рисков, в отношении которых таможенные органы государств - членов Евразийского экономического союза в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.

31. Вырабатывает позицию ФТС России по вопросам, связанным с унификацией подходов к формированию и функционированию систем управления рисками таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза.

32. Организовывает разработку критериев и методик категорирования участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и обеспечивает применение субъектно-ориентированной модели системы управления рисками.

33. Организовывает и координирует проведение мониторинга и анализа деятельности участников ВЭД и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами для целей определения и актуализации категорий уровня риска участника ВЭД.

34. Анализирует информацию, поступающую в рамках информационного взаимодействия с таможенными органами иностранных государств, в том числе государств - членов Евразийского экономического союза, от иных государственных органов, структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, юридических и физических лиц, а также создает и ведет собственные информационные источники и базы данных по направлениям деятельности таможенных органов для обеспечения выполнения функций, возложенных на Управление.

35. Вырабатывает позицию ФТС России по взаимодействию с таможенными службами иностранных государств в части информационного обмена данными для использования в процессе управления рисками.

36. Разрабатывает методики и критерии анализа деятельности таможенных органов в части определения уровня достоверности декларируемых сведений о товарах, а также вырабатывает предложения по созданию, модернизации и сопровождению программных средств для автоматизации такого анализа.

37. Организовывает, координирует и контролирует деятельность подразделений таможенных органов по соблюдению права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации при осуществлении ими контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации. Принимает меры по повышению эффективности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации.

38. Готовит предложения по установлению ФТС России случаев, когда контроль таможенной стоимости товаров осуществляется исключительно специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров.

39. Взаимодействует с производителями товаров, профильными ассоциациями и объединениями, аналитическими агентствами в целях получения достоверной информации, необходимой для проведения оценки рисков и повышения эффективности таможенного контроля.

40. Участвует в подготовке предложений по закупке каталогов и справочников по использованию платных информационных ресурсов в целях получения актуальной ценовой информации и ее использования при организации контроля таможенной стоимости товаров.

41. Вырабатывает предложения по созданию, модернизации и сопровождению программных средств, используемых таможенными органами при контроле таможенной стоимости товаров.

42. Организовывает от имени ФТС России формирование заказа по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов и предприятий - производителей акцизных марок при изготовлении и получении акцизных марок.

43. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам маркировки акцизными марками алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, приобретения акцизных марок, контроля использования акцизных марок в соответствии с их назначением, в том числе по вопросам, связанным с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по вопросам взаимодействия таможенных органов при организации деятельности с акцизными марками.

44. Организовывает систему учета и контроля оборота акцизных марок в системе таможенных органов и использования акцизных марок импортерами в соответствии с их назначением, а также деятельность таможенных органов по соблюдению порядка маркировки в соответствии с законодательством Российской Федерации алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, и взаимодействию с уполномоченными органами и организациями по вопросам использования технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

45. Организовывает проведение мониторинга и контроля за совершением таможенных операций в отношении подакцизных товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе за обоснованностью и полнотой взимания таможенными органами акцизов и утилизационных сборов.

46. Участвует в пределах компетенции Управления в создании, реорганизации и ликвидации таможенных органов, в том числе специализированных таможенных органов, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»