Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) (утратил силу на основании приказа Минэкономразвития России от 12.03.2018 N 120)

II. Процедуры оценки

_______________

Процедура оценки осуществляется с помощью каналов получения оценок, указанных в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций, Блок-схема, отражающая процедуру оценки, содержится в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

7. Выявление мнения гражданина о качестве предоставленной государственной услуги с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи.

7.1. Выявление мнения гражданина о качестве предоставленной ему государственной услуги с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи рекомендуется осуществлять после предоставления гражданину результата соответствующей государственной услуги.

7.2. После предоставления гражданину результата соответствующей государственной услуги федеральным государственным гражданским служащим территориального органа федерального органа исполнительной власти (его структурного подразделения), сотрудникам территориального органа государственного внебюджетного фонда (его регионального отделения) или сотрудникам МФЦ рекомендуется информировать его о сборе мнений граждан о качестве предоставленных государственных услуг, описывать процедуру оценки в соответствии с пунктами 7.3-7.5 настоящих Методических рекомендаций, а также отмечать, что участие в оценке является для гражданина бесплатным.

После короткого описания процедуры оценки гражданину рекомендуется предложить предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, который может быть использован исключительно для участия в оценке.

7.3. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов и МФЦ рекомендуется с помощью своих ведомственных информационных систем в автоматическим режиме обеспечить передачу в ИАС МКГУ следующих данных:

- абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, предоставленный гражданином;

- наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти (его структурного подразделения), территориального органа государственного внебюджетного фонда (его регионального отделения);

_______________

В отношении государственных услуг, предоставленных через МФЦ, информационная система МФЦ обеспечивает передачу наименования территориального органа федерального органа исполнительной власти (его структурного подразделения) или территориального органа государственного внебюджетного фонда (его регионального отделения).


- наименование или идентификатор предоставленной государственной услуги;

- дату предоставления государственной услуги.

Поступившие в ИАС МКГУ данные обрабатываются, после чего каждому набору сведений присваивается уникальный идентификатор записи (идентификатор ИАС МКГУ). Сформированные в ИАС МКГУ данные при наличии предоставленного гражданином абонентского номера устройства подвижной радиотелефонной связи в автоматическом режиме передаются в автоматизированную информационную систему "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг" (далее - федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг).

Оператор ИАС МКГУ обеспечивает неизменность и сохранность данных при их передаче в федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг.

7.4. В течение 1 рабочего дня с момента поступления указанных в пункте 7.3 данных федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг направляет на предоставленный гражданином абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи короткое текстовое сообщение (далее - СМС-сообщение) с предложением дать интегральную оценку качества предоставленной ему государственной услуги по пятибалльной шкале.

СМС-сообщение получателям государственной услуги может направляться только по рабочим дням с 10.00 до 19.00 по местному времени в соответствии с часовой зоной, установленной на территории субъекта Российской Федерации, в котором была предоставлена государственная услуга.

Направление СМС-сообщения осуществляется федеральным телефонным центром сбора мнений граждан о качестве государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2895; 2007, N 7, ст.835; 2010, N 7, ст.705; N 31, ст.4190; 2011, N 7, ст.901; N 29, ст.4291; 2012, N 31, ст.4328; N 53, ст.7578; 2013, N 48, ст.6162; N 49, ст.6347; 2014, N 6, ст.560; N 19, ст.2302; N 30, ст.4273; N 49, ст.6928) по инициативе федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом пункта 7.2 настоящих Методических рекомендаций.

7.5. Гражданин оценивает качество предоставленной государственной услуги посредством направления ответного СМС-сообщения, содержащего цифру от 1 до 5, на номер, определенный оператором федерального телефонного центра сбора мнений граждан о качестве государственных услуг.

7.6. Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг обеспечивает передачу сведений о полученных от граждан оценках (идентификатор ИАС МКГУ, полученная оценка) в ИАС МКГУ.

В случае, если ответное короткое текстовое сообщение, направленное гражданином, содержит некорректную информацию, данное сообщение не учитывается при проведении оценки в ИАС МКГУ, повторное СМС-сообщение с предложением дать оценку качества предоставленной государственной услуги по пятибалльной шкале гражданину не направляется.

7.7. Полученный балл вносится в ИАС МКГУ по всем критериям, предусмотренным в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций.

7.8. При получении отрицательной оценки (от 1 до 3 баллов) ИАС МКГУ формирует в автоматическом режиме случайную выборку из полученных отрицательных оценок для проведения телефонного опроса.

Объем случайной выборки из полученных отрицательных оценок должен составлять не менее 5% от их общего числа по каждому территориальному органу федерального органа исполнительной власти, территориальному органу государственного внебюджетного фонда, полученных в течение 1 рабочего дня.

Максимальное число получателей государственных услуг, включаемых в случайную выборку для проведения телефонного опроса, определяется оператором федерального телефонного центра сбора мнений граждан о качестве государственных услуг в зависимости от пропускной способности данного телефонного центра.

Сведения, необходимые для проведения телефонного опроса (абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи получателя государственной услуги, наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти (его структурного подразделения) или территориального органа государственного внебюджетного фонда (его регионального отделения), наименование государственной услуги, дата предоставления государственной услуги, идентификатор ИАС МКГУ (далее - Сведения) передаются в федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг ИАС МКГУ в автоматическом режиме по запросу федерального телефонного центра сбора мнений граждан о качестве государственных услуг.

Если гражданин изъявил желание участвовать в оценке качества предоставленной ему государственной услуги и оставил сведения, необходимые для проведения телефонного опроса, но не ответил на СМС-сообщение, то он может быть опрошен сотрудником федерального телефонного центра в соответствии с пунктом 7.9 настоящих Методических рекомендаций.

7.9. Сотруднику федерального телефонного центра сбора мнений граждан о качестве государственных услуг (далее - сотрудник телефонного центра) в течение 2 рабочих дней после получения Сведений рекомендуется связываться с получателем государственной услуги, включенным в случайную выборку для телефонного опроса, посредством телефонной связи и проводить телефонный опрос по критериям, предусмотренным в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций.

Звонки получателям государственной услуги, включенным в случайную выборку для телефонного опроса, осуществляются только по рабочим дням с 10.00 до 19.00 по местному времени в соответствии с часовой зоной, установленной на территории субъекта Российской Федерации, в котором была предоставлена государственная услуга.