Действующий

Протокол шестьдесят второго заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за 2014 год и первый квартал 2015 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах работы пассажирского комплекса в международном пассажирском сообщении за 2014 год и первый квартал 2015 года.

2. Отметить, что в 2014 году:

2.1. Перевезено в международном пассажирском сообщении 27715,0 тыс. пассажиров, что составляет 58,5% к уровню 2013 года;

2.2. Объемы перевезенных пассажиров в международном пассажирском сообщении сокращены по всем железнодорожным администрациям, за исключением железнодорожной администрации Грузии (+9,1% к 2013 году);

2.3. При снижении общего пассажирооборота на 51,8%, средняя дальность перевозки пассажиров возросла на 0,2%;

2.4. Выполнение графика движения международных пассажирских поездов по сравнению с 2013 годом ухудшено по всем трем составляющим: по отправлению с начальных станций - на 0,1%, по проследованию по территории железнодорожных администраций - на 2,4%, по прибытию на конечные станции - на 1,9%;

2.5. Выполнение графика движения международных пассажирских поездов ухудшено на железнодорожных администрациях: Украины - по всем трем составляющим (по отправлению -0,2%, по проследованию -4,4%, по прибытию -2,6%); по отправлению: Республики Казахстан (-0,7%), Латвийской Республики (-0,7%), Эстонской Республики (-0,5%); по проследованию: Азербайджанской Республики (-4,9%), Республики Беларусь (-0,9%), Киргизской Республики (-23,3%), Республики Молдова (-0,2%), Республики Таджикистан (-0,4%); по прибытию: Республики Беларусь (-0,9%), Киргизской Республики (-19,3%), Республики Молдова (-0,6%);

2.6. Количество поездов, принятых по МГСП с задержкой на 30 и более минут, по сравнению с 2013 годом увеличилось на 13,6%, сданных с задержкой на 30 и более минут - на 22,4%;

2.7. Увеличение количества пассажирских поездов, поступивших от соседних железнодорожных администраций с опозданием на 30 минут и более, отмечается на железнодорожных администрациях: Республики Беларусь на 47 поездов, Российской Федерации на 119 поездов; количество сданных пассажирских поездов с задержкой на 30 минут и более допущено по железнодорожным администрациям: Республики Казахстан на 30 поездов, Российской Федерации на 70 поездов, Республики Узбекистан на 2 поезда, Грузии на 6 поездов, Латвийской Республики на 2 поезда;

2.8. За задержки международных пассажирских поездов на 30 и более минут в пользу сопредельных железнодорожных администраций всего предъявлено 277600 шв. франков, акцептовано - 77000 шв. франков (или 27,7%), не акцептовано - 200600 шв. франков. За нарушения графика движения поездов по МГСП сопредельными железнодорожными администрациями в пользу железнодорожных администраций всего предъявлено 354600 шв. франков, акцептовано - 74000 шв. франков (или 20,9%), не акцептовано - 280600 шв. франков.

3. В первом квартале 2015 года:

3.1. Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении сократилось на 1907,9 тыс. пассажиров и составило 61,5% к уровню аналогичного периода 2014 года;

3.2. Пассажирооборот снижен на 39,6%, а средняя дальность перевозки пассажиров - на 1,3%;

3.3. Выполнение графика движения поездов по отправлению с начальных станций осталось на прежнем уровне - 99,6%, а выполнение графика движения поездов по проследованию по территории железнодорожных администраций и по прибытию на конечные станции улучшено на 1,6% и на 2,0% соответственно;

3.4. За задержки международных пассажирских поездов на 30 минут и более в пользу сопредельных железнодорожных администраций было предъявлено 7,0 тыс.шв. франков, акцептовано - 5,6 тыс.шв. франков (или 80,0%), оставлено без акцепта - 1,4 тыс.шв. франков.

4. Отметить, что:

4.1. Железнодорожными администрациями не представлена информация о работе пассажирского комплекса:

- в 2014 году (письмо от 9 февраля 2015 года N ДК-439): Грузии - по выполнению графика движения пассажирских поездов; Украины - по выполнению графика движения международных пассажирских поездов по приему и сдаче поездов по МГСП;

- за 1 квартал 2015 года (письмо от 2 марта 2015 года N ДК-744): Украины - в полном объеме;

4.2. Железнодорожными администрациями Республики Молдова и Украины не выполнено решение шестьдесят первого заседания Совета (пп.7 второго пункта повестки дня), в части проведения двусторонних встреч по выработке взаимоприемлемых решений оказания услуг по проследованию поездов пригородного (регионального) железнодорожного сообщения.

5. Железнодорожным администрациям:

5.1. Принять меры по выполнению графика движения поездов в международном сообщении;

5.2. Киргизской Республики проанализировать причины значительного снижения выполнения графика движения поездов по проследованию и прибытию по итогам работы в 2014 году;

5.3. Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины и Литовской Республики с участием Дирекции Совета до 1 октября 2015 года провести совещание по урегулированию сумм экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика по МГСП за 2014 год;

5.4. Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, Латвийской Республики, Эстонской Республики до 1 августа 2015 года завершить работу по внесению изменений и дополнений в двусторонние договоры в связи с утверждением изменений и дополнений в Соглашение об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам и Инструкцию по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам, порядку расследования и обмена информацией об опозданиях поездов и о результатах проинформировать Дирекцию Совета;

5.5. Туркменистана и Республики Узбекистан до 1 сентября 2015 года заключить договор об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по МГСП.

О результатах проинформировать Дирекцию Совета до 10 сентября 2015 года.

6. Утвердить и ввести в действие: