Правила предоставления субсидий изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016-2022 годах *
(с изменениями на 27 мая 2017 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий изготовителям воздушных судов нового типа (далее соответственно - изготовитель, воздушное судно) на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания и переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016-2022 годах (далее - субсидии).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию)
Целью предоставления субсидий является поддержка продвижения воздушных судов российского производства на внутренних и внешних рынках, а также поддержание их летной годности.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию)
Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограмм "Самолетостроение" и "Комплексное развитие отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".
(Абзац дополнительно включен с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645)
2. В настоящих Правилах:
под воздушным судном понимается:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию)
самолет пассажировместимостью 95-110 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 45-52 тонны (его модификации) либо пассажировместимостью 135-211 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 65-80 тонн (его модификации), в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г., произведенный на территории Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645)
вертолет пассажировместимостью не более 9 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 3,3-3,8 тонны (его модификации), в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 октября 2003 г., произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации, либо пассажировместимостью не более 30 человек и (или) с максимальной взлетной массой 12-13,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645)
под покупателем воздушных судов понимается юридическое лицо, приобретающее или получающее в пользование воздушные суда по договору поставки и (или) договору аренды (лизинга);
под первоначальным складом запасных частей понимаются запасные части, расходные материалы и средства наземного обслуживания и контроля, используемые непосредственно в эксплуатации воздушного судна, поставляемые в рамках контракта на поставку воздушного судна;
под запасной частью понимается составная часть воздушного судна, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же составной части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности воздушного судна;
под средствами наземного обслуживания понимается совокупность технических средств, в том числе контрольно-проверочная аппаратура, которые обеспечивают техническое обслуживание и сохранность воздушных судов на земле;
под авиационным персоналом понимаются лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала;
под переподготовкой авиационного персонала воздушных судов понимаются услуги организаций, имеющих соответствующие лицензии на осуществление образовательной деятельности в сфере обучения авиационного персонала эксплуатации и обслуживанию воздушных судов по следующим направлениям:
теоретическая подготовка с применением обучающего программного обеспечения и (или) стажировка для пилотов, инженерно-технического персонала или бортпроводников;
тренажерная подготовка на комплексном и (или) процедурном тренажере для пилотов, тренажере аварийно-спасательной подготовки для пилотов и (или) бортпроводников, тренажере процедур технического обслуживания для инженерно-технического персонала и тренажере сервиса на борту для бортпроводников.
3. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор), который предусматривает в том числе порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, а также обязательство по передаче первоначального склада запасных частей в случае их неиспользования целевым образом одновременно с передачей воздушного судна последующим эксплуатантам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года N 645. - См. предыдущую редакцию)
4. Субсидии предоставляются изготовителям - юридическим лицам, осуществляющим производство воздушных судов на территории Российской Федерации, имеющим лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники, при соблюдении следующих условий:
а) отсутствие у изготовителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;