Действующий

Концепция развития почтовой связи в Российской Федерации на период до 2020 года

3.2.3. Лицензирование деятельности в области почтовой связи


В международной практике на либерализованных рынках почтовой связи лицензирование используется относительно редко и в основном применяется как один из механизмов обеспечения безопасности и тайны связи в рамках пересылки почтовых отправлений.

_______________

Источник: Accenture, 'Postal Universal Service Obligation (USO) International Comparison: International Postal Liberalization - Comparative Study of US and Key Countries', 2008, почтовое законодательство стран EC, США, Канады.


В Российской Федерации лицензионные требования необходимо устанавливать для обеспечения безопасности пользователей услугами почтовой связи, работников операторов почтовой связи и иных лиц при пересылке почтовых отправлений, сохранности почтовых отправлений и обеспечения тайны связи.

Лицензия на оказание услуг почтовой связи должна являться разрешением:

- на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений;

- на беспрепятственный доступ к абонентским почтовым ящикам для доставки нерегистрируемых почтовых отправлений, извещений о поступлении почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств, уведомлений о вручении регистрируемых почтовых отправлений;

_______________

С учетом положений последнего абзаца раздела 3.2.4 настоящей Концепции.


- на недискриминационный доступ к услугам назначенного оператора почтовой связи в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

- на право принимать участие в закупках услуг почтовой связи для государственных и муниципальных нужд;

- на право упрощенной процедуры совершения таможенных операций в рамках осуществления международной деятельности.

Для поддержания конкурентной среды при осуществлении международной деятельности для операторов почтовой связи предусматривается:

- единый порог беспошлинного ввоза товаров, пересылаемых в почтовых отправлениях или перевозимых в качестве грузов;

- упрощенная процедура совершения таможенных операций с возможностью использования в качестве таможенной декларации реестра товаров (в том числе в электронной форме) при экспортных и импортных операциях.

Операторы почтовой связи, в том числе назначенный оператор почтовой связи, вправе осуществлять иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках осуществления иной деятельности назначенный оператор почтовой связи обеспечивает предоставление государственных услуг в качестве многофункциональных центров, а также обеспечивает оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием средств коллективного доступа.