ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 18 июня 2015 года N 1244-д
О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Газпром энерго" о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (вх. N ФСТ-5080-26 от 19.02.2015)
В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 669, на основании заявления ООО "Газпром энерго" (регистрационный номер вх. N ФСТ-5080-26 от 19.02.2015) о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области, рассмотрев представленные ООО "Газпром энерго" и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области обосновывающие материалы, установлено следующее.
Спор возник с Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области, который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики своим постановлением от 30.12.2014 N 57/6 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год" установил ООО "Газпром энерго" индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год.
В поданном заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО "Газпром энерго" заявляет требование к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год расходы по статьям затрат: "Вспомогательные материалы", "Оплата труда", "Арендная плата", "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)".
Общая сумма подлежащих дополнительному учету в тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год экономически обоснованных расходов по вышеуказанным статьям составляет, по мнению ООО "Газпром энерго", 72544,69 тыс.руб.
В процессе досудебного рассмотрения спора ФСТ России установлено, что при расчете и установлении тарифов на оказываемые ООО "Газпром энерго" услуги по передаче электрической энергии на 2015 год Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области были допущены нарушения положений пунктов 24, 26, 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
Следствием вышеуказанных нарушений явилось то, что в установленных для ООО "Газпром энерго" на 2015 год тарифах на услуги по передаче электрической энергии Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области неправомерно было отказано в учете экономически обоснованных расходов регулируемой организации по статьям затрат: "Вспомогательные материалы", "Оплата труда", "Арендная плата" в общей сумме 25733,00 тыс.руб.
В остальной части досудебного спора требования ООО "Газпром энерго" не основаны на нормах законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, и отказ Комитета тарифного регулирования Волгоградской области не противоречит законодательству.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 11.06.2015 N СЗ-51),
приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ООО "Газпром энерго", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров регулирования и установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год для ООО "Газпром энерго" расходы по статьям: "Вспомогательные материалы" в сумме 3686,69 тыс.руб. (дополнительному учету подлежат расходы в сумме 2793,83 тыс.руб.), "Расходы на оплату труда" - 9986,94 тыс.руб. (дополнительному учету подлежат расходы в сумме 2857,02 тыс.руб.), "Арендная плата" - 67918,64 тыс.руб. (дополнительному учету подлежат расходы в сумме 20082,15 тыс.руб.).
Общая сумма экономически обоснованных и неправомерно неучтенных Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области расходов ООО "Газпром энерго" за 2015 год, подлежащая дополнительному учету в тарифах на услуги по передаче электрической энергии по результатам досудебного рассмотрения спора, составляет 25733,00 тыс.руб.
3. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО "Газпром энерго".
4. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в установленном порядке принять решения об установлении для ООО "Газпром энерго" цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2015-2016 годы в соответствии с законодательством и настоящим приказом, в том числе положениями пункта 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", в части использования метода сравнения аналогов при определении базового уровня подконтрольных расходов, при этом дополнительно учесть экономически обоснованные и неучтенные при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО "Газпром энерго" на 2015 год указанные в пункте 2 настоящего приказа расходы, определенные методом экономически обоснованных расходов, а также предусмотреть учет дополнительного пропорционального объема расходов по статье "Отчисления на социальные нужды" от корректного экономически обоснованного объема расходов по статье "Расходы на оплату труда", обеспечив введение в действие экономически обоснованных ставок тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО "Газпром энерго" на 2015 год с 01.08.2015.
5. Рекомендовать органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики при установлении тарифов на услуги по передаче для ООО "Газпром энерго" на 2016 год провести анализ фактических результатов деятельности регулируемой организации по виду деятельности в сфере передачи электрической энергии за 2013 год, и в случае выявления фактически понесенных экономически обоснованных расходов, неучтенных Министерством энергетики и тарифной политики Волгоградской области в тарифах на услуги по передаче электрической энергии для ООО "Газпром энерго" на 2015 год, учесть их в установленном порядке при установлении соответствующих тарифов на 2016 год, отразив результаты соответствующего анализа в экспертном заключении по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО "Газпром энерго" на 2016 год.
6. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики письменно проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в срок до 15 августа 2015 года (а в части 2016 года - в срок до 15 января 2016 года) в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решений об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики для ООО "Газпром энерго" на 2015 год (на 2016 год);
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на которых принимались решения, принятие которых было предписано настоящим приказом;
- экспертных заключений по делам об установлении для ООО "Газпром энерго" цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2015 год (на 2016 год), соответствующих установленным действующим законодательством требованиям, с указанием в них результатов анализа и расчетов, проведение которых предписано действующим законодательством и настоящим приказом, а также приложением сводных калькуляций затрат;
- скорректированного с учетом исполнения настоящего приказа шаблона ЕИАС по форме PEREDACHA.М2015.
7. Представить электронный формат отчетности ЕИАС.
Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Новиков
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка