Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2015 года N 699

Об утверждении Правил разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации

(с изменениями на 1 октября 2018 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 октября 2023 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 сентября 2023 года N 1566

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 1168 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.10.2018, N 0001201810040008).

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации:

в 4-месячный срок разработать и утвердить методические рекомендации по подготовке исходных данных для разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, а также по формированию его сценарных условий;

в срок до 1 августа 2015 года внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о приведении нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в соответствие с настоящим постановлением;

обеспечивать разработку (корректировку) прогноза научно-технологического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 июля 2015 года N 699

     

Правила разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации

(с изменениями на 1 октября 2018 года)



1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации (далее - прогноз).

2. Прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах научно-технологического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на долгосрочный период.

3. Прогноз содержит описание направлений и ожидаемых результатов научно-технологического развития Российской Федерации, в том числе:

а) оценку общемировых тенденций научно-технологического развития;

б) оценку достигнутого уровня и возможностей научно-технологического развития Российской Федерации, в том числе в сопоставлении с мировыми тенденциями;

в) анализ и прогноз внешних условий и тенденций научно-технологического развития Российской Федерации;

г) анализ макроэкономических, структурных и институциональных факторов научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

д) оценку первоочередных потребностей Российской Федерации в научно-технических достижениях с учетом стратегических целей социально-экономического развития, наличия необходимых ресурсов (в том числе природных, финансовых, материальных и кадровых) и научно-технического потенциала;

е) прогноз технологического развития секторов (отраслей) экономики, в том числе по субъектам Российской Федерации, включая перечень перспективных технологий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности экономики, и описание областей их применения;

ж) направления научно-технологического развития Российской Федерации, включая перечень перспективных областей научных исследований;

з) прогноз кадрового обеспечения с учетом требований к квалификации специалистов для реализации направлений научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

и) прогноз показателей научно-технологического развития Российской Федерации;

к) основные направления совершенствования научно-технической политики, включая предложения по мерам государственной поддержки наиболее перспективных направлений научно-технологического развития Российской Федерации.

4. Прогноз содержит следующие основные показатели научно-технологического развития Российской Федерации:

внутренние затраты на научные исследования и разработки;

бюджетные и внебюджетные ассигнования на фундаментальные и прикладные научные исследования гражданского назначения;

число организаций, выполняющих научные исследования и разработки;

численность работников, выполняющих научные исследования и разработки;

удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций промышленного производства;

удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций сферы услуг;

затраты на технологические инновации организаций промышленного производства;

затраты на технологические инновации организаций сферы услуг;

объем инновационных товаров, работ, услуг организаций промышленного производства;

объем инновационных товаров, работ, услуг организаций сферы услуг;

удельный вес продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте.

5. Прогноз содержит иные положения, определенные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

6. Разработка прогноза осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации на основе решений Президента Российской Федерации каждые 6 лет на 12 и более лет.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 1168. - См. предыдущую редакцию)

7. Корректировка прогноза осуществляется в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации с учетом изменений внешних условий, тенденций, макроэкономических, структурных и институциональных факторов научно-технологического развития Российской Федерации не позднее 3 лет со дня утверждения прогноза.

8. Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки прогноза осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 1168. - См. предыдущую редакцию)

9. Участниками разработки (корректировки) прогноза являются:

а) Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, а также другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные органы исполнительной власти);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 1168. - См. предыдущую редакцию)

б) федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук" (далее - Российская академия наук);

в) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

10. В разработке и корректировке прогноза также могут принимать участие государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, государственные компании и федеральные государственные унитарные предприятия, реализующие программы инновационного развития, институты развития (в целях настоящих Правил к институтам развития относятся государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", открытое акционерное общество "РОСНАНО", открытое акционерное общество "Российская венчурная компания", открытое акционерное общество "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства", открытое акционерное общество "Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий", акционерное общество "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", Фонд инфраструктурных и образовательных программ, федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития", федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", некоммерческая организация "Фонд - оператор программы финансового содействия инновационным проектам Фонда "Сколково", некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий), организации - координаторы технологических платформ, организации - участники программ развития инновационных территориальных кластеров, ведущие научные и образовательные организации (в том числе федеральные университеты и национальные исследовательские университеты), а также другие заинтересованные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Решение о привлечении указанных организаций к разработке и корректировке прогноза принимает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 1168. - См. предыдущую редакцию)

11. Материалы для разработки и корректировки прогноза представляются на бумажных и электронных носителях.

12. Разработка и корректировка прогноза осуществляются в 3 этапа:

а) на первом этапе:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации информирует участников разработки (корректировки) прогноза о дате начала разработки (корректировки) прогноза;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 1168. - См. предыдущую редакцию)

в течение 6 месяцев со дня начала разработки (в течение 3 месяцев со дня начала корректировки) прогноза Министерство науки и высшего образования Российской Федерации разрабатывает (уточняет) сценарные условия научно-технологического развития Российской Федерации (далее - сценарные условия) и основные параметры прогноза научно-технологического развития Российской Федерации (далее - основные параметры прогноза), взаимоувязанные со сценарными условиями и параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 1168. - См. предыдущую редакцию)

Сценарные условия содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики научно-технологического развития Российской Федерации, соответствующие целям научно-технологического развития в прогнозируемый период, включающие прогнозные показатели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.

Сценарные условия и основные параметры прогноза доводятся Министерством науки и высшего образования Российской Федерации до участников разработки (корректировки) прогноза;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 1168. - См. предыдущую редакцию)

б) на втором этапе:

в течение 6 месяцев со дня начала разработки (в течение 3 месяцев со дня начала корректировки) прогноза организации, привлекаемые к его разработке (корректировке), представляют данные для разработки (корректировки) прогнозов технологического развития секторов (отраслей) экономики в федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, используя в качестве информационной основы программы инновационного развития государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий, программы развития инновационных территориальных кластеров, стратегические программы исследований технологических платформ, а также документы стратегического планирования;

в течение 12 месяцев со дня начала разработки (в течение 6 месяцев со дня начала корректировки) прогноза органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза представляют сформированные в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил данные для разработки (корректировки) прогнозов технологического развития секторов (отраслей) экономики в федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации;

в течение 18 месяцев со дня начала разработки (в течение 9 месяцев со дня начала корректировки) прогноза федеральные органы исполнительной власти и Российская академия наук представляют в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза разработанные (скорректированные) прогнозы технологического развития секторов (отраслей) экономики по сферам своего ведения в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил, сформированные с использованием в качестве информационной основы отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, иных документов стратегического планирования, планов деятельности федеральных органов исполнительной власти;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 1168. - См. предыдущую редакцию)

в течение 24 месяцев со дня начала разработки (в течение 12 месяцев со дня начала корректировки) прогноза Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет разработку (корректировку) прогноза с учетом представленных прогнозов технологического развития секторов (отраслей) экономики, а также организует и проводит экспертно-аналитические мероприятия, в том числе во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и организациями, привлекаемыми к его разработке (корректировке);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 1168. - См. предыдущую редакцию)

в) на третьем этапе:

после завершения разработки (корректировки) прогноза Министерство науки и высшего образования Российской Федерации направляет его на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Российскую академию наук, а также выносит его на общественное обсуждение путем размещения на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 1168. - См. предыдущую редакцию)

предложения по доработке прогноза, поступившие в рамках общественного обсуждения, рассматриваются в случае их поступления не позднее месяца со дня размещения прогноза;

федеральные органы исполнительной власти и Российская академия наук рассматривают прогноз и не позднее месяца со дня поступления согласовывают его или направляют в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации предложения по его доработке;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 1168. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»