Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4571; N 50, ст.7343; 2012, N 53, ст.7649; 2013, N 23, ст.2873; N 27, ст.3452; N 51, ст.6699; N 52, ст.6961; 2014, N 11, ст.1091; 2015, N 1, ст.11; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня 2015 года, N 0001201506300001; 1 июля 2015 года, N 0001201507010036) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) абзац первый части 2_1 после слов "Федерального закона" дополнить словами "(за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи)";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Действие настоящего Федерального закона в части предусмотренных статьей 3_1 настоящего Федерального закона особенностей осуществления закупок распространяется также на юридических лиц, которые определены частью 2_1 настоящей статьи, и на иных не указанных в настоящей статье юридических лиц в случае реализации такими юридическими лицами инвестиционных проектов, стоимость (объем финансирования) которых превышает величину (не менее 10 миллиардов рублей), установленную Правительством Российской Федерации, и которым оказывается государственная поддержка, предусмотренная в части 3 статьи 3_1 настоящего Федерального закона (при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов). Для целей настоящего Федерального закона под закупками, осуществляемыми указанными юридическими лицами, понимается заключение договоров в отношении товаров, соответствующих критериям, утвержденным Правительством Российской Федерации на основании пункта 2 части 6 статьи 3_1 настоящего Федерального закона.";
2) статью 3 дополнить частью 5_1 следующего содержания:
"5_1. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.";
3) дополнить статьей 3_1 следующего содержания:
"Статья 3_1. Особенности осуществления закупок за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов
1. Предусмотренные настоящей статьей особенности применяются к закупкам, осуществляемым:
1) заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, стоимость которых превышает величину (не менее 10 миллиардов рублей), установленную Правительством Российской Федерации (при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов);
2) иными заказчиками, не указанными в пункте 1 настоящей части, или юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, стоимость которых превышает величину (не менее 10 миллиардов рублей), установленную Правительством Российской Федерации, и которым оказывается государственная поддержка, предусмотренная в части 3 настоящей статьи (при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов).
2. Указанные в настоящей статье особенности не применяются к закупкам:
1) осуществляемым юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) товаров, работ, услуг за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, при условии реализации таких проектов за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, или в соответствии с межгосударственными договорами и межправительственными договорами Российской Федерации.
3. Для целей настоящего Федерального закона инвестиционным проектом, которому оказывается государственная поддержка, признается инвестиционный проект, в рамках реализации которого обязательства заказчика или юридического лица, указанного в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, обеспечены государственной гарантией Российской Федерации (в том числе по кредитам, привлекаемым таким заказчиком, таким юридическим лицом, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях проектного финансирования) и (или) финансовое обеспечение которого осуществляется полностью или частично (в объеме не менее чем 10 процентов от стоимости инвестиционного проекта) за счет средств:
1) федерального бюджета, предоставляемых в виде бюджетных инвестиций или субсидий;
2) Фонда национального благосостояния, размещаемых в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) государственной корпорации "Банк развития внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
4. Порядок отбора указанных в части 1 настоящей статьи инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и порядок ведения такого реестра устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ведение указанного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. В целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и оперативного решения вопросов, касающихся создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков и юридических лиц, указанных в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, в продукции машиностроения, Правительство Российской Федерации создает координационный орган (далее - координационный орган Правительства Российской Федерации), полномочия которого устанавливаются актом Правительства Российской Федерации с учетом положений части 8 настоящей статьи.
6. Правительство Российской Федерации утверждает:
1) положение о координационном органе Правительства Российской Федерации и состав координационного органа;
2) критерии отнесения товара к продукции машиностроения в целях настоящего Федерального закона, цену единицы такой продукции, при превышении которой сведения о такой продукции включаются в формируемые заказчиками или юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации предусмотренных частью 1 настоящей статьи инвестиционных проектов (далее - перечни), а также порядок определения цены единицы такой продукции заказчиками или указанными юридическими лицами при формировании перечней.
7. Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) отдельные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни в соответствии с пунктом 2 части 6 настоящей статьи и закупки которой не могут быть осуществлены заказчиками или юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, без согласования эксплуатационных характеристик такой продукции с координационным органом Правительства Российской Федерации;
2) отдельные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни в соответствии с пунктом 2 части 6 настоящей статьи и закупки которой не могут быть осуществлены заказчиками или юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации без согласования возможности осуществления такой закупки с координационным органом Правительства Российской Федерации.