ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2015 года N 678
(с изменениями на 25 мая 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 сентября 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 года N 1076
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе в рамках подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"
(с изменениями на 25 мая 2016 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе в рамках подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"перспективный инновационный проект в агропромышленном комплексе" - проект, направленный на апробацию и внедрение в опытное или опытно-промышленное производство новых или улучшенных продуктов, технологий или услуг, имеющих высокую востребованность со стороны агропромышленного комплекса и перспективу коммерциализации;
"исполнитель перспективного инновационного проекта" - юридическое лицо, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации не менее 2 лет, осуществляющее научно-технологическую, научно-исследовательскую или научно-образовательную деятельность, занимающееся коммерциализацией и внедрением перспективных инновационных разработок в агропромышленном комплексе;
"грант" - средства, направляемые из федерального бюджета на расчетный счет исполнителя перспективного инновационного проекта в целях проведения апробации и внедрения в опытное или опытно-промышленное производство перспективного инновационного проекта в агропромышленном комплексе;
"инвестор софинансирования инновационного проекта" юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, признанные сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
"уровень инновационности" - степень новизны решений, предлагаемых в перспективном инновационном проекте в агропромышленном комплексе, в том числе:
первый уровень новизны предлагаемых решений включает предоставление новых или улучшенных продуктов, технологий или услуг для подотраслей растениеводства, животноводства, птицеводства, аквакультуры, кормопроизводства, ветеринарии, мелиорации, переработки сельскохозяйственного сырья и сельскохозяйственной продукции, производства продуктов питания, переработки отходов сельскохозяйственного производства агропромышленного комплекса Российской Федерации;
второй уровень - новые или улучшенные продукты, технологии или услуги для мирового агропромышленного комплекса.
3. Гранты предоставляются исполнителям перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе (далее - инновационный проект) при соблюдении следующих условий:
а) соответствие тематики инновационного проекта приоритетным направлениям развития агропромышленного комплекса, а также критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
заявки на получение гранта, представленной по форме и в сроки, которые установлены Министерством, содержащей в том числе сведения о государственной регистрации права собственности на производственные помещения, использование которых предусматривается при реализации инновационного проекта, либо о договоре аренды таких производственных помещений;
технико-экономического обоснования затрат на реализацию инновационного проекта;
соглашения между исполнителем инновационного проекта и инвестором софинансирования инновационного проекта о софинансировании инновационного проекта и дальнейшей коммерциализации его результатов, которое подтверждает заинтересованность инвестора софинансирования инновационного проекта в использовании разрабатываемых продукции, технологий или услуг и организации их промышленного производства;
г) соглашение, указанное в подпункте "в" настоящего пункта, предусматривает финансовые и материальные обязательства инвестора софинансирования инновационного проекта по обеспечению выполнения инновационного проекта на весь срок его реализации;
д) обладание правами на технологическую или конструкторскую документацию в объеме, необходимом для реализации инновационного проекта;
е) потребителями результатов инновационных проектов являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
4. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Гранты предоставляются на реализацию инновационных проектов по приоритетным направлениям развития агропромышленного комплекса, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Инновационные проекты должны соответствовать следующим критериям:
а) соответствие решений, предлагаемых в инновационном проекте, одному из уровней инновационности, предусмотренных абзацами шестым - восьмым пункта 2 настоящих Правил;
б) реализуемость инновационного проекта, включающая наличие кадрового потенциала и достаточного для реализации инновационного проекта материально-технического обеспечения;
в) востребованность результатов инновационного проекта, подтверждаемая наличием договоров, гарантийных обязательств или соглашений исполнителей инновационных проектов с потенциальными потребителями результатов инновационных проектов на приобретение или реализацию продукции, технологии или услуги, созданных при реализации инновационного проекта, в течение не более 3 лет после окончания реализации инновационного проекта в объеме, не менее двукратного превышения объема бюджетных затрат на реализацию инновационного проекта;
г) наличие преимущества перед аналогичными уже реализованными или реализуемыми инновационными проектами;
д) наличие экономической эффективности инновационного проекта;
е) обеспечение бюджетной эффективности использования выделяемых финансовых средств;
ж) обеспечение социальной эффективности инновационного проекта;
з) обеспечение возможности использования результатов инновационного проекта в субъектах Российской Федерации с аналогичными природно-климатическими условиями.
7. Отбор инновационных проектов и установление объема финансовых средств грантов осуществляется комиссией, создаваемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Порядок отбора инновационных проектов на предоставление грантов, положение об указанной комиссии и ее состав утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
При отборе инновационных проектов осуществляется экспертная оценка инновационных проектов.
Для экспертной оценки инновационных проектов создается специальная комиссия (далее - экспертная комиссия).
Порядок проведения экспертной оценки инновационных проектов, положение об экспертной комиссии и ее состав утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8. Решение о предоставлении или мотивированном отказе в предоставлении гранта на реализацию инновационного проекта принимается комиссией, указанной в пункте 7 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения экспертной комиссии на инновационный проект.
9. Максимальный размер гранта на реализацию одного инновационного проекта определяется с учетом лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и не может составлять более 60 процентов затрат на инновационный проект.
Объем средств исполнителя инновационного проекта должен составлять не менее 40 процентов затрат на инновационный проект.
10. Основанием для мотивированного отказа в рассмотрении документов на предоставление гранта являются:
а) несоблюдение условий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
б) недостоверность представленных сведений;
в) превышение размера гранта над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на указанные цели.
11. Исполнитель инновационного проекта вправе повторно подать заявку на получение гранта в соответствии с настоящими Правилами.
12. Предоставление грантов осуществляется на срок реализации инновационного проекта на основании соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и исполнителем инновационного проекта по форме, утверждаемой Министерством (далее - соглашение), в котором предусматриваются следующие положения:
а) срок реализации инновационного проекта не более 3 лет;
б) право Министерства и органов государственного финансового контроля осуществлять проверки соблюдения исполнителем инновационного проекта порядка и условий предоставления гранта, установленных соглашением;
в) согласие исполнителя инновационного проекта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения исполнителем инновационного проекта порядка и условий предоставления гранта;
г) целевое назначение гранта;
д) размер гранта и условия его предоставления;
е) представление исполнителем инновационного проекта информации и документов, подтверждающих целевое использование гранта;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) показатели результативности предоставления гранта;
и) последствия недостижения исполнителем инновационного проекта показателей результативности предоставления гранта, установленных соглашением;
к) обязательство исполнителя инновационного проекта по обеспечению коммерциализации результатов инновационного проекта для потенциальных потребителей - сельскохозяйственных товаропроизводителей с условием возврата исполнителем инновационного проекта предоставленных средств в федеральный бюджет в случае необеспечения коммерциализации результатов инновационного проекта ввиду утраты актуальности и (или) отсутствия потребности конечных потребителей в применении результатов инновационного проекта в подотраслях агропромышленного комплекса;
л) представление отчета о маркетинговых исследованиях конкурентоспособности разрабатываемых продукции, технологии или услуги с указанием их доли в общем объеме продукции, технологий или услуг на внешних рынках в натуральном и денежном выражении при организации промышленного производства продукции или применении технологии или услуги;
м) порядок возврата исполнителем инновационного проекта средств гранта в федеральный бюджет;
н) порядок внесения изменений в соглашение и условия его расторжения;
о) иные положения, регулирующие порядок предоставления гранта.
13. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения обеспечивает перечисление средств на расчетный счет исполнителя инновационного проекта.
14. В случае нарушения исполнителем инновационного проекта порядка и условий предоставления грантов, установленных настоящими Правилами, к исполнителю инновационного проекта применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в установленном порядке.
15. Правообладателем интеллектуальной собственности, созданной в результате реализации инновационного проекта, является исполнитель инновационного проекта, если соглашением, предусмотренным подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, не предусмотрено иное.
16. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток гранта подлежит возврату в федеральный бюджет исполнителем инновационного проекта в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованный остаток гранта не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Эффективность осуществления исполнителем инновационного проекта затрат, источником финансового обеспечения которых является грант, ежегодно оценивается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения показателей реализации инновационного проекта в соответствии с затратами, установленными в соглашении.
18. В случае нецелевого использования гранта или нарушения условий его предоставления к исполнителю инновационного проекта применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Результативность предоставления гранта определяется как отношение совокупности экономических и производственных факторов после внедрения результатов инновационного проекта в производство к совокупности соответствующих показателей до начала реализации инновационного проекта.
20. Контроль за соблюдением исполнителем инновационного проекта порядка и условий предоставления грантов осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ифедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464. - См. предыдущую редакцию)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"