2. Единый электронный сервис представляет собой программные и технические средства, обеспечивающие единый документированный способ взаимодействия информационных систем органов и организаций при обмене сведениями, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме посредством технологии очередей электронных сообщений, обеспечивающей взаимодействие программ в асинхронном режиме, не требующей установки между ними прямой связи и гарантирующей получение передаваемых электронных сообщений (далее - Единый электронный сервис).
_______________
Пункт 2 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4823; 2011, N 24, ст.3503; N 49, ст.7284; 2013, N 45, ст.5827; 2014, N 12, ст.1303, N 42, ст.5746, N 48, ст.6862, ст.6876, N 50, ст.7113).
3. Информационный обмен сведениями осуществляется органами и организациями с использованием Единого электронного сервиса системы взаимодействия.
4. Требования к форматам сведений, представляющим собой структуру передаваемых сведений, устанавливаются органами и организациями, предоставляющими сведения, необходимые в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций (далее - поставщики), в соответствии с настоящими Требованиями.
5. Органы и организации, получающие сведения с использованием Единого электронного сервиса системы взаимодействия (далее - потребитель), инициируют запрос сведений путем обращения к Единому электронному сервису системы взаимодействия.
6. Оператор системы взаимодействия ведет реестр сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций в системе взаимодействия (далее - реестр сведений).
7. В рамках информационного взаимодействия информационные системы поставщика и потребителя обмениваются сообщениями. Информационная система, отправляющая сообщение через систему взаимодействия, является отправителем сообщения, а информационная система, получающая сообщение из системы взаимодействия, - получателем.
7.1. В рамках информационного взаимодействия в целях предоставления государственных или муниципальных услуг или исполнения государственных или муниципальных функций (далее - предоставление (исполнение) услуг (функций) информационная система потребителя осуществляет отправку запроса на присвоение уникального кода электронного сообщения (далее - код транзакции) в систему взаимодействия.
(Подпункт дополнительно включен с 1 августа 2017 года приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 года N 71)
7.2. Система взаимодействия обеспечивает присвоение кода транзакции электронных сообщений, передаваемых в системе взаимодействия, и направляет информационной системе потребителя сообщение, содержащее присвоенный код транзакции.
(Подпункт дополнительно включен с 1 августа 2017 года приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 года N 71)
7.3. Код транзакции формируется путем направления информационной системой потребителя в систему взаимодействия запроса, в который обязательно включаются буквенно-цифровой код информационной системы органа или организации информационного взаимодействия (далее - мнемоника информационной системы) и уникальный реестровый номер услуги (функции), в рамках предоставления (исполнения) которой запрошен код транзакции.
(Подпункт дополнительно включен с 1 августа 2017 года приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 года N 71)
8. Информационное взаимодействие в системе взаимодействия осуществляется в асинхронном режиме. Передача сообщений через систему взаимодействия осуществляется посредством технологии очередей.
9. Форматы сведений разрабатываются поставщиком с использованием языка описания схем данных XML Schema Definition (XSD).
10. XML-схема или Schematron-схема, созданные на основе XSD-описания формата сведений, доступны для проверки поставщиком входящего запроса потребителя только в случае, если эти схемы содержатся в реестре сведений.
11. В системе взаимодействия реестр сведений включает одну или несколько версий формата сведений. Каждая версия формата сведений состоит из одной или нескольких XML-схем: одна описывает сведения, передаваемые в сообщении, а остальные, при необходимости, импортируются в неё посредством выполнения директивы "xs:import".
12. При необходимости внесения изменений в формат сведений, в системе взаимодействия необходимо зарегистрировать новую версию XML-схемы. Чтобы обеспечить корректную маршрутизацию сообщений, соответствующих устаревшим версиям форматов сведений, в системе взаимодействия сохраняется полная история всех изменений, включая все предыдущие версии XML-схем. Для каждой новой версии формата сведений XML-схема должна иметь отличающееся от предыдущих версий форматов целевое пространство имен (target namespace).
13. При смене форматов видов сведений оповещение потребителей сведений о смене форматов производится на портале "Технологический портал СМЭВ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://smev.gosuslugi.ru) путем специального объявления, публикации нового формата в каталоге видов сведений и пометки старого формата как не действующего с определенной даты.
14. В системе взаимодействия используются сообщения следующих типов: запрос, ответ, отмена (запроса).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
14.1. К сообщениям типа "Запрос" (далее - запрос) относятся сообщения, исходящие от потребителя (кроме сообщений типа "Отмена").
Результатом сообщения типа "Запрос кода транзакции" является присвоение кода транзакции в рамках предоставления (исполнения) услуг (функций).
(Абзац дополнительно включен с 1 августа 2017 года приказом Минкомсвязи России от 22 февраля 2017 года N 71)
14.2. Сообщения типа "Ответ" (далее - ответ) могут содержать или запрошенные данные, или мотивированный отказ в приеме запроса к исполнению. Запросы, представляющие собой широковещательные рассылки, не требуют ответов.
14.3. Результатом сообщения типа "Отмена" (далее - отмена) является удаление сообщения из очереди системы взаимодействия, если запрос не был получен поставщиком. Сообщения типа "Отмена" применимы только к сообщениям типа "Запрос".
15. Сообщения в системе взаимодействия передаются в формате XML в кодировке UTF-8 с указанием кодировки в заголовке сообщения. Сообщения, содержащие WSDL и XSD файлы, должны также использовать кодировку UTF-8 с указанием кодировки в заголовке сообщения.