Порядок направления запроса нотариуса в федеральные органы государственной власти для проверки подлинности документов, удостоверяющих личность гражданина, его представителя или представителя юридического лица
1. При возникновении у нотариуса сомнений в подлинности документов, удостоверяющих личность гражданина, его представителя или представителя юридического лица, обратившихся за совершением нотариального действия, нотариус откладывает совершение нотариального действия и направляет запрос в федеральные органы государственной власти, выдавшие такие документы (далее - запрос), в целях проверки их подлинности.
2. Запрос направляется нотариусом или лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса, с использованием средств единой информационной системы нотариата через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Содержание и формат запроса, направляемого в электронном виде, должны соответствовать требованиям, предусмотренным в федеральном органе государственной власти, в адрес которого направляется запрос.
4. В случае невозможности направления запроса в форме электронного документа через СМЭВ запрос может быть направлен в виде документа на бумажном носителе.
5. Оформление запроса на бумажном носителе осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами нотариального делопроизводства, утвержденными приказом Минюста России от 16 апреля 2014 года N 78 (зарегистрирован Минюстом России 23.04.2014, регистрационный N 32095).