Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2015 года N 614

Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)

(с изменениями на 11 марта 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 года N 494 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.05.2017, N 0001201705040006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 918 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.06.2020, N 0001202006260003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2021 года N 350 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.03.2021, N 0001202103150020).

____________________________________________________________________

 

В соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);

требования к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);

дополнительные требования к резидентам территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);

Правила ведения реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);

критерии создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, и на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) со стабильной социально-экономической ситуацией.

(Абзац дополнительно включен с 12 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 года N 494)

2. Реализация полномочий, предусмотренных в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности Министерства экономического развития Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 2015 года N 614
(В редакции, введенной в действие
с 12 мая 2017 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 26 апреля 2017 года N 494
. -
 См. предыдущую редакцию)

     
     Правила создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)     

(с изменениями на 24 июня 2020 года)

1. Настоящие Правила определяют порядок создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее соответственно - моногорода, территории опережающего развития).

2. Для создания территории опережающего развития на территории моногорода или продления срока существования территории опережающего развития либо внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации совместно с главой моногорода, на территориях которых планируется создание территории опережающего развития или создана территория опережающего развития (далее - заявители), представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на бумажном носителе и в электронном виде, в которой содержится:

а) характеристика моногорода, содержащая:

описание и показатели социально-экономического развития моногорода, а также сведения об имеющихся проблемах и перспективах развития;

информацию о конкурентных экономических, логистических, географических и иных преимуществах субъекта Российской Федерации и моногорода для реализации инвестиционных проектов;

описание мер, направленных на улучшение социально-экономического положения моногорода, за 5-летний период до подачи заявки;

информацию о текущем состоянии градообразующей организации и среднесписочную численность работников градообразующей организации относительно среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории моногорода;

б) информация об опыте реализации в субъекте Российской Федерации и моногороде крупных инвестиционных проектов;

в) описание границ территории опережающего развития с приложением выписки из закона субъекта Российской Федерации, утверждающего границы моногорода, по состоянию на дату подачи заявки;

г) информация о потенциальных резидентах территории опережающего развития (далее - резиденты), подтвердивших (в письменной форме) готовность реализовывать инвестиционные проекты на территории опережающего развития (с приложением копий рамочных соглашений между исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и резидентами о намерениях реализовать инвестиционные проекты, а также паспортов инвестиционных проектов);

д) информация о наличии на территории моногорода земельных участков и иного имущества, которое возможно использовать для целей реализации резидентами инвестиционных проектов (с приложением выписок из Единого государственного реестра недвижимости, содержащих сведения об указанных объектах);

е) информация о наличии на территории моногорода объектов инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, которые возможно использовать для целей реализации резидентами инвестиционных проектов (далее - объекты) (с приложением перечня объектов и с указанием характеристик по подъездным путям, по сетям инженерно-технического обеспечения, по информационно-коммуникационной инфраструктуре, по магистральным трубопроводам, по социальной и иной инфраструктуре);

ж) информация о возможности обеспечить резидентов необходимыми ресурсами, в том числе кадровыми, а также сведения об имеющихся инфраструктурных и иных ограничениях, предложения по их устранению, достаточные для обеспечения резидентов необходимыми ресурсами;

з) картографические схемы субъекта Российской Федерации и моногорода, содержащие сведения, предусмотренные подпунктами "в", "д" и "е" настоящего пункта;

и) информация о наличии сведений о территории опережающего развития в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и (или) иных документах стратегического планирования (с приложением выписок из таких документов);

к) сведения о созданных (планируемых к созданию) в субъекте Российской Федерации, на территории которого предполагается создание территории опережающего развития, инструментах развития территорий (особых (специальных) экономических зон, территорий опережающего развития, инновационных территориальных кластеров, индустриальных парков, промышленных парков, технопарков в сфере высоких технологий, туристических кластеров и др.), а также информация об эффективности функционирования созданных инструментов развития территорий (включая информацию о достижении плановых значений показателей эффективности их функционирования при наличии) и информация об оказанных (планируемых к оказанию) мерах государственной поддержки моногорода, на территории которого предлагается создание территории опережающего развития;

л) анализ рисков создания территории опережающего развития или продления срока существования территории опережающего развития либо внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития (риск перерегистрации юридических лиц в целях получения статуса резидента, риск ограничения хозяйственной деятельности существующих организаций, которые реализовывали свои проекты до создания территории опережающего развития и планирующих реализовывать их без получения статуса резидента, риск конкуренции между созданными и создаваемыми инструментами развития территорий и иные риски) с предложениями по их снижению;

м) обоснование необходимости создания территории опережающего развития или продления срока существования территории опережающего развития либо внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития с описанием предполагаемых результатов создания территории опережающего развития, а также прогноз объемов выпадающих, недополученных и дополнительных доходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в связи с созданием и функционированием территории опережающего развития и источниках их покрытия и прогноз по количеству резидентов, количеству инвестиционных проектов, количеству рабочих мест (создаваемых и высвобождающихся), объему инвестиций, в том числе капитальных вложений, на период функционирования территории опережающего развития (ежегодно и нарастающим итогом, с приложением расчетов по указанным сведениям, подписанных заявителями);

н) предложения и обоснования (в случае их наличия) в отношении видов экономической деятельности, в отношении которых не применяется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, при реализации резидентами инвестиционных проектов;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 918. - См. предыдущую редакцию)

о) предложения и обоснования в отношении минимального объема капитальных вложений, осуществляемых в рамках реализации резидентами инвестиционных проектов (по каждому виду экономической деятельности), в том числе с учетом аналогичных инвестиционных проектов, реализуемых в субъекте Российской Федерации;

п) предложения о минимальном количестве новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации резидентами инвестиционных проектов (по каждому виду экономической деятельности), в том числе с учетом статистики по количеству рабочих мест по аналогичным инвестиционным проектам, реализуемым в субъекте Российской Федерации.

3. Заявка, указанная в пункте 2 настоящих Правил (далее - заявка), представляемая на бумажном носителе, должна быть сброшюрована в одну или несколько папок и пронумерована.

Копии документов, прилагаемых к заявке, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4. Заявители вправе отозвать свою заявку. Письмо об отзыве заявки должно быть подписано высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации совместно с главой моногорода.

5. В случае отзыва заявки заявители вправе подать заявку повторно.

6. Для рассмотрения заявок Министерством экономического развития Российской Федерации создается комиссия, положение о которой и состав которой утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Комиссия проводит заседания в соответствии с положением о комиссии, но не реже, чем после поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленном порядке 5 и более заявок, соответствующих требованиям пунктов 2 и 3 настоящих Правил.

7. По результатам рассмотрения заявки комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом заседания комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней после проведения заседания комиссии.

8. Министерство экономического развития Российской Федерации информирует (в письменной форме) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о принятом решении в отношении рассмотренной заявки не позднее чем через 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.

9. Министерство экономического развития Российской Федерации на основании положительного решения комиссии осуществляет подготовку и вносит в Правительство Российской Федерации предложение о создании территории опережающего развития или продлении срока существования территории опережающего развития либо о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития.

10. В случае отрицательного решения комиссии заявители вправе подать заявку повторно.

11. Заявка может быть подана в Министерство экономического развития Российской Федерации не чаще 2 раз в год, исчисляемый начиная с даты подачи заявки в первый раз.

12. Решение о создании территории опережающего развития принимается Правительством Российской Федерации и предусматривает:

а) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых не действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, при реализации резидентами инвестиционных проектов, в том числе в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2020 года N 918. - См. предыдущую редакцию)

б) минимальный объем капитальных вложений, осуществляемых в рамках реализации резидентами инвестиционных проектов (в том числе по видам экономической деятельности), но не менее объема, предусмотренного требованиями к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)";

в) минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации резидентами инвестиционных проектов (в том числе по видам экономической деятельности), но не менее количества, предусмотренного требованиями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта;

г) обоснование целесообразности создания территории опережающего развития с учетом действующих льготных режимов на территории моногорода.

13. В течение 30 дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в пункте 12 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительный орган моногорода, на территории которых создана территория опережающего развития, заключают соглашение о создании территории опережающего развития, которым устанавливаются:

а) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создана территория опережающего развития, обеспечивать своевременное представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений, необходимых для ведения реестра резидентов территорий опережающего развития;

б) показатели эффективности функционирования территории опережающего развития, их значения, а также обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создана территория опережающего развития, по их достижению;

в) порядок, сроки и формы представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создана территория опережающего развития, в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности о функционировании территории опережающего развития;

г) границы территории опережающего развития;

д) иные устанавливаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" условия.

14. Территория опережающего развития создается:

а) в границах моногорода, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, по состоянию на дату подачи заявки;

б) сроком на 10 лет.

15. Территория опережающего развития, создаваемая в соответствии с настоящими Правилами, не может создаваться на территории муниципального образования, на территории которого создана территория опережающего социально-экономического развития, или особая экономическая зона, или зона территориального развития.

16. Срок существования территории опережающего развития может быть продлен на 5 лет по решению Правительства Российской Федерации.

17. Информация о функционировании территории опережающего развития представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном соглашением о создании территории опережающего развития.

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 2015 года N 614
(В редакции, введенной в действие
с 12 мая 2017 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 26 апреля 2017 года N 494
. -
 См. предыдущую редакцию)