Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 июня 2015 года N 186

Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере транспорта и дорожного хозяйства, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением

____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 января 2019 года на основании
приказа Минтранса России от 10 сентября 2018 года N 328
____________________________________________________________________


В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 N 31, ст.3823; 1999, N 28, ст.3492; 2000, N 32, ст.3339; 2001, N 1 (ч.1), ст.2, N 33 (ч.1), ст.3429, N 53 (ч.1), ст.5030; 2002, N 22, ст.2026, N 28, ст.2790, N 30, ст.3021, N 30, ст.3027, N 52 (ч.1), ст.5132; 2003, N 28, ст.2886, N 28, ст.2892, N 46 (ч.1), ст.4443, N 46 (ч.1), ст.4444, N 50, ст.4844, N 52 (ч.1), ст.5038; 2004, N 34, ст.3526, N 34, ст.3535, N 52 (ч.2), ст.5278; 2005, N 1 (ч.1), ст.8, N 1 (ч.1), ст.21, N 19, ст.1756, N 27, ст.2717, N 52 (ч.1), ст.5572, N 52 (ч.1), ст.5589; 2006, N 1, ст.8, N 1, ст.9, N 2, ст.171, N 6, ст.636, N 43, ст.4412, 2006, N 45, ст.4627, N 50, ст.5279, N 52 (1 ч.), ст.5503; 2007, N 1 (ч.1), ст.28, N 17, ст.1929, N 18, ст.2117, N 31, ст.4009, N 45, ст.5424, N 46, ст.5553, N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.1), ст.3597, N 30 (ч.2), ст.3617, N 48, ст.5500, N 30 (ч.1), ст.3597, N 30 (ч.2), ст.3617, N 48, ст.5500, N 52 (ч.1), ст.6236; 2009, N 1, ст.18, N 15, ст.1780, N 29, ст.3582, N 29, ст.3629, ст.3618, N 30, ст.3739, N 39, ст.4532, N 48, ст.5711, N 48, ст.5733, N 51, ст.6151, N 52 (ч.1), ст.6450; 2010, N 18, ст.2145, N 19, ст.2291, N 19, ст.2293, N 21, ст.2524, N 31, ст.4185, N 31, ст.4192, N 31, ст.4198, N 40, ст.4969, N 40, ст.4971, N 46, ст.5918, N 49, ст.6409, N 49, ст.6409; 2011, N 15, ст.2041, N 27, ст.3873, N 41 (ч.1), ст.5635, N 48, ст.6728, N 49 (ч.1), ст.7030, N 49 (ч.1), ст.7039, N 49 (ч.5), ст.7056; 2012, N 26, ст.3447, 4334, N 31, ст.4316, N 31, ст.4317, N 47, ст.6400, N 50 (ч.5), ст.6967, N 53 (ч.1), ст.7593; 2013, N 19, ст.2331, N 27, ст.3473, N 27, ст.3480, N 30 (ч.1), ст.4083, N 31, ст.4191, N 44, ст.5633, N 52 (ч.1), ст.6983; 2014, N 6, ст.552, N 11, ст.1090, N 26 (ч.1), ст.3389, N 30 (ч.1), ст.4250, N 30 (ч.1), ст.4215, ст.4267, N 40 (ч.2), ст.5314, N 48, ст.6654, N 48, ст.6655, N 48, ст.6656, N 43, ст.5795, N 52 (ч.1), ст.7560, N 52 (ч.1), ст.7561)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере транспорта и дорожного хозяйства, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее - Общие требования, государственное (муниципальное) задание).

2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, определяемые с соблюдением Общих требований, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

Министр
М.Ю.Соколов

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 августа 2015 года,
регистрационный N 38588

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
 Минтранса России
от 10 июня 2015 года N 186

     
Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере транспорта и дорожного хозяйства, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением

I. Общие положения

1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают правила определения нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее - нормативные затраты, государственное (муниципальное) задание).

2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства определяются:

исходя из содержащейся в базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденном Министерством транспорта Российской Федерации по виду деятельности "Транспорт и дорожное хозяйство" (далее - базовый (отраслевой) перечень), информации о единице показателя, характеризующего объем государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства (далее - показатели отраслевой специфики);

________________

Пункт 15 Перечня видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2014 года N 49н (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 года, регистрационный N 33056).


на основе базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, определяемых в соответствии с порядками, принятыми Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - порядки, принятые на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации) с соблюдением настоящих Общих требований.

Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, рассчитанные с соблюдением настоящих Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

3. Базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, включаются:

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства включаются:

затраты на коммунальные услуги;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи);

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи);

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, состоят из:

территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;

отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, с соблюдением показателей качества оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".

8. При определении базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства (далее - стандарт оказания услуги).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, оказываемой федеральными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, отраженных в базовом (отраслевом) перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в сфере транспорта и дорожного хозяйства (далее - медианный метод).

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, использует методы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, либо устанавливает правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от метода, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) (далее - иной метод).

Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, определяются по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере транспорта и дорожного хозяйства с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня.

9. Значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства утверждаются в соответствии с порядками, принятыми на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений пунктов 10, 11 настоящих Общих требований.

10. Значение базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:

суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи).

При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, оказываемой федеральным государственным учреждением, дополнительно указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, по форме согласно приложению к настоящим Общим требованиям.

При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, оказываемой государственным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципальным учреждением), указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения", либо слова "Медианный метод", либо слова "Иной метод"), в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).

11. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере транспорта и дорожного хозяйства с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.

12. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства федеральными государственными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями главы II настоящих Общих требований.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) применяет порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства государственными (муниципальными) учреждениями, установленный для федеральных государственных учреждений (далее - учреждение) в соответствии с положениями главы II настоящих Общих требований, либо порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства государственными (муниципальными) учреждениями, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением положений, определенных настоящей главой Общих требований.

Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере транспорта и дорожного хозяйства федеральными государственными учреждениями, определяемые в соответствии с настоящими Общими требованиями, утверждаются федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения но не позднее срока формирования государственных заданий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания

13. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства (N) (далее - i-ая государственная услуга) рассчитываются по следующей формуле:

, где:

N - базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги;

К - отраслевой корректирующий коэффициент;

К - территориальный корректирующий коэффициент.

Базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги (N) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

N - базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»