2.1. В целях реализации своих функций специализированный депозитарий осуществляет ведение системы учета в форме электронной базы данных.
Система учета должна содержать все документы, включая изменения и дополнения к ним (копии документов), и сведения (информацию), необходимые для осуществления функций специализированного депозитария, в том числе в отношении деятельности клиентов, о входящих документах, об имуществе клиентов (в том числе его стоимости), об имуществе (в том числе его стоимости), передаваемом в оплату инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда и не включенном в состав паевого инвестиционного фонда, и ином имуществе (в том числе его стоимости), находящемся на транзитном счете или транзитном счете депо (далее - имущество, передаваемое в оплату инвестиционных паев), об операциях, производимых с указанным имуществом, об обязательствах, подлежащих исполнению за счет имущества инвестиционных фондов или возникающих в связи с деятельностью по размещению пенсионных резервов или инвестированию пенсионных накоплений, о выявленных нарушениях (несоответствиях), и позволять осуществлять сортировку, выборку и обобщение указанной информации.
Система учета должна, в частности, содержать документы, подтверждающие право собственности (переход права собственности) клиентов, право требования (переход права требования) клиентов на все имущество клиентов (за исключением имущества страховщиков).
Система учета должна обеспечивать в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России, ведение обособленного учета имущества.
2.2. Помимо документов, содержащихся в системе учета, специализированный депозитарий должен принимать и хранить подлинники документов в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и обладать документами, необходимыми для реализации своих функций, в том числе для осуществления прекращения паевых инвестиционных фондов.
2.3. Специализированный депозитарий, заключивший договор об оказании услуг специализированного депозитария со страховщиком и с управляющей компанией страховщика (в случае ее привлечения), должен принимать и хранить:
подлинники документов, подтверждающих право собственности на ценные бумаги и недвижимое имущество, принимаемые для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика;
информацию об иных активах, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика в соответствии с Законом "Об организации страхового дела в Российской Федерации", за исключением ценных бумаг и недвижимого имущества (далее - иные активы страховщика), в виде выписок со счетов бухгалтерского учета, представляемых страховщиком не реже чем один раз в месяц. При этом представление страховщиком данной информации на последний календарный день месяца является обязательным;
копии первичных документов в отношении денежных средств, размещенных в депозиты, в том числе удостоверенных депозитными сертификатами, остатков по обезличенным металлическим счетам, денежных средств на банковских счетах, слитков золота, серебра, платины и палладия, а также памятных монет Российской Федерации из драгоценных металлов;
информацию о величине сформированных страховых резервов и собственных средствах (капитале) страховщика, предоставляемую страховщиком не реже чем один раз в месяц. При этом представление страховщиком данной информации на последний календарный день месяца является обязательным.
Специализированный депозитарий вправе получать от страховщика и управляющей компании страховщика информацию об активах, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика, по запросу специализированного депозитария на любую дату или с иной периодичностью, указанной в запросе.
2.4. Срок представления специализированному депозитарию документов, включая изменения и дополнения к ним (копий документов), и сведений (информации) определяется в договоре об оказании услуг специализированного депозитария, но не может быть более одного рабочего дня с момента их составления или получения клиентом.
Внесение документов и сведений (информации) в систему учета должно осуществляться специализированным депозитарием в день их получения или формирования специализированным депозитарием.
2.5. Хранение находящихся в системе учета документов, включая изменения и дополнения к ним (копий документов), и сведений (информации) осуществляется в течение срока действия договора об оказании услуг специализированного депозитария и не менее трех лет со дня прекращения (расторжения) такого договора (в случае если специализированный депозитарий осуществляет прекращение паевого инвестиционного фонда - не менее трех лет с момента исключения паевого инвестиционного фонда из реестра паевых инвестиционных фондов) либо не менее трех лет со дня, когда утрачена необходимость в указанных документах, включая изменения и дополнения к ним (копиях документов), или сведениях (информации) для осуществления функций специализированного депозитария.
2.6. Система учета должна обеспечивать формирование следующих отчетов:
о входящих документах;
о выдаваемых специализированным депозитарием согласиях на распоряжение имуществом клиентов (за исключением страховщиков);
о выдаваемых специализированным депозитарием согласиях на распоряжение имуществом, передаваемым в оплату инвестиционных паев;
об операциях с имуществом клиентов (для страховщиков - по видам имущества, по которым возможно сформировать такой отчет);
об операциях с имуществом, передаваемым в оплату инвестиционных паев;
о выявленных специализированным депозитарием при осуществлении контрольных функций нарушениях (несоответствиях).
2.6.1. Отчет о входящих документах должен содержать следующие сведения:
наименование документа и порядковый номер, присваиваемый ему последовательно по времени регистрации в системе учета (входящий номер);
дату фактического поступления документа;
дату внесения информации о документе в систему учета;
номер (исходящий номер) и дату отправления документа (при наличии);
наименование лица, направившего документ.
2.6.2. Отчет о выдаваемых специализированным депозитарием согласиях на распоряжение имуществом клиентов (за исключением страховщиков) должен содержать следующие сведения: