Действующий

О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 года N 144

Приложение
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 12 мая 2015 года N 47

     

Изменения, вносимые в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 года N 144



1. В наименовании слова "Таможенного союза и Единого экономического пространства" заменить словами "Евразийского экономического союза".

2. В преамбуле слова "пункта 1 статьи 6 Соглашения о согласованной макроэкономической политике от 9 декабря 2010 года" заменить словами "пункта 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)".

3. В пункте 1 слова "Таможенного союза и Единого экономического пространства" заменить словами "Евразийского экономического союза".

4. Методику расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, утвержденную указанным Решением, и приложения к ней изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 25 июня 2013 года N 144
(в редакции Решения Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 12 мая 2015 года N 47)

     

Методика расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза



1. Настоящая Методика разработана в соответствии с пунктом 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

Методологической основой расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены), являются Система национальных счетов (1993 год) и рекомендации Международного валютного фонда, изложенные в следующих документах: Руководство по статистике государственных финансов (2001 год), Статистика внешнего долга. Руководство для составителей и пользователей (2003 год), Руководство по индексу потребительских цен: теория и практика (2007 год).

2. Настоящая Методика применяется Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) и государствами-членами для расчета в сопоставимых условиях следующих макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств-членов:

а) дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления;

б) долг сектора государственного управления;

в) уровень инфляции (индекс потребительских цен).

3. В настоящей Методике используются понятия, которые означают следующее:

"безусловные долговые обязательства" - денежные требования кредитора к сектору государственного управления по выплате суммы основного долга в установленный срок, которые подлежат неукоснительному исполнению и к которым относятся:

кредитные соглашения и договоры, в том числе соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств;

займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

иные безусловные обязательства, отнесенные законодательством государства-члена к долговым;

"взносы (отчисления) на социальные нужды" - фактические или условно исчисленные поступления в фонд социального обеспечения и (или) в бюджет центральных органов управления от работодателей, перечисляющих средства от имени своих работников, либо от лиц, работающих не по договору найма, или незанятых лиц, перечисляющих средства от собственного имени;

"внешний долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внешним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

"внутренний долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внутренним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

"дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления" - превышение расходов консолидированного бюджета сектора государственного управления с учетом операций с нефинансовыми активами над его доходами (превышение доходов консолидированного бюджета сектора государственного управления над его расходами с учетом операций с нефинансовыми активами);

"долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных внешних и внутренних долговых обязательств сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

"доходы (расходы) консолидированного бюджета сектора государственного управления" - все виды операций, включаемые в консолидированный бюджет сектора государственного управления, которые приводят к увеличению (уменьшению) чистой стоимости активов сектора государственного управления;

"консолидированный бюджет сектора государственного управления" - денежный фонд сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

"национальный (резервный) фонд" - часть средств бюджета центральных органов управления, сосредотачиваемых на специализированных счетах и подлежащих обособленному учету и управлению для решения задач, направленных на обеспечение макроэкономической устойчивости и развитие экономики государства-члена;

"операции с нефинансовыми активами" - операции (приобретение за минусом выбытия), приводящие к изменению запасов нефинансовых активов, включающих в себя основные фонды, запасы материальных оборотных средств, ценности и непроизведенные активы;