Недействующий

Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральной службе судебных приставов, Регламента осуществления ведомственного финансового контроля в Федеральной службе судебных приставов и Регламента осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе судебных приставов (с изменениями на 29 июня 2016 года) (утратил силу с 17.12.2018 на основании приказа ФССП России от 28.09.2018 N 426)

IV. Проведение аудиторской проверки и оформление ее результатов

4.1. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:

инспектирование - изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдение - систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запрос - обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждение - ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчет - проверка точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет, произведенного руководителем аудиторской группы (проверяющим) или членами аудиторской группы;

аналитические процедуры - анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

4.2. Мотивированный запрос формируется субъектом аудита в пределах или за пределами объекта аудита и направляется объекту аудита.

Ответ на мотивированный запрос в письменной форме и в форме электронного документа с приложением необходимых копий документов составляется объектом аудита и направляется субъекту аудита в срок не позднее 3 рабочих дней после его получения объектом аудита.

4.3. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства (фактические данные и достоверная информация), основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

4.4. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

4.5. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторской проверки, руководитель аудиторской группы направляет руководителю субъекта аудита служебную записку с изложением обстоятельств и срока требуемого приостановления (продления) аудиторской проверки.

Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки, но не может превышать 30 календарных дней.

4.6. Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки, принятое Директором на основании мотивированной служебной записки руководителя субъекта аудита, оформляется распоряжением, которое доводится до сведения руководителя аудиторской группы, руководителя объекта аудита.

4.7. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые распоряжением Директора или лица, его замещающего.

4.8. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (приложение N 3).

4.9. При наличии разногласий по выводам, указанным в акте аудиторской проверки, объект аудита вправе в течение 3 рабочих дней с даты его получения направить возражения в письменной форме и форме электронного документа.

Руководитель аудиторской группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений в форме электронного документа рассматривает их обоснованность и дает по ним заключение в письменной форме.

Заключение после его утверждения Директором или лицом, его замещающим, направляется руководителю объекта аудита в письменной форме и форме электронного документа, его копия приобщается к материалам аудиторской проверки.

4.10. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по акту аудиторской проверки осуществляется субъектами аудита.