ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 17 апреля 2015 года N 763/1-д


О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Теплоэнергетик" о досудебном рассмотрении спора с Комитетом Тульской области по тарифам
(вх. N ФСТ-29914-31 от 30.10.2014)



В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, рассмотрев заявление ООО "Теплоэнергетик" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, между ООО "Теплоэнергетик" и Комитетом Тульской области по тарифам, а также представленные со стороны ООО "Теплоэнергетик" и Комитета Тульской области по тарифам материалы, связанные с оспариванием в досудебном порядке постановления Комитета Тульской области по тарифам от 19.05.2014 N 20/31 "О внесении изменений в постановление комитета Тульской области по тарифам от 18 декабря 2013 года N 47/71 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для общества с ограниченной ответственностью "Теплоэнергетик", установлено следующее.

В поданном заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО "Теплоэнергетик" заявляет требование к Комитету Тульской области по тарифам признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на тепловую энергию на 2014 год расходы по статьям затрат: "Расходы на топливо (газ)", "Покупная электрическая энергия", "Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи", "Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг", "Расходы на реагенты", "Расходы на оплату труда промышленно-производственного персонала" (с отчислениями на социальные нужды) в разрезе муниципальных образований Тульской области, на территории которых ООО "Теплоэнергетик" осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения: п.Арсеньево, Белевский район, Киреевский район, Ленинский район, Чернский район.

Общая сумма подлежащих дополнительному учету в тарифах на тепловую энергию на 2014 год экономически обоснованных расходов в разрезе муниципальных образований по вышеуказанным статьям составляет, по мнению ООО "Теплоэнергетик", 32904,75 тыс.руб.

Также ООО "Теплоэнергетик" заявляет требование к Комитету Тульской области по тарифам признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на тепловую энергию на 2014 год суммарный объем полезного отпуска тепловой энергии в разрезе муниципальных образований Тульской области: Ленинский район, Киреевский район, Белевский район, п.Славный и п.Шатск в размере 264,362 тыс.Гкал, а также выпадающие доходы, обусловленные отклонением фактического объема полезного отпуска тепловой энергии от учтенного Комитетом Тульской области по тарифам за 2014 год, в размере 107347,18 тыс.руб.

По результатам проведенного анализа представленных со стороны ООО "Теплоэнергетик" в адрес ФСТ России обосновывающих материалов, а также представленных со стороны Комитета Тульской области по тарифам материалов по делам об установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Теплоэнергетик" на 2014 год (экспертных заключений по тарифам в разрезе муниципальных образований, а также отзыва Комитета Тульской области по тарифам по вопросу досудебного рассмотрения спора), ФСТ России были выявлены нарушения положений Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования) и Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания), допущенные со стороны Комитета Тульской области по тарифам при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Теплоэнергетик" в разрезе муниципальных образований Тульской области на 2014 год.

При расчете и установлении тарифов на оказываемые ООО "Теплоэнергетик" услуги теплоснабжения на 2014 год Комитетом Тульской области по тарифам было допущено нарушение положений пунктов 42, 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.

Вследствие указанных нарушений при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Теплоэнергетик" на 2014 год в разрезе соответствующих муниципальных образований Тульской области Комитетом Тульской области по тарифам было неправомерно отказано в учете экономически обоснованных расходов ООО "Теплоэнергетик" по статьям затрат "Расходы на оплату труда промышленно-производственного персонала" в сумме 4298,72 тыс.руб., "Отчисления на социальные нужды промышленно-производственного персонала" в сумме 1298,21 тыс.руб., "Арендная и концессионная плата, лизинговые платежи" в сумме 869,33 тыс.руб.

Таким образом, общая сумма экономически обоснованных расходов ООО "Теплоэнергетик", неправомерно неучтенных Комитетом Тульской области по тарифам при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Теплоэнергетик" на 2014 год составила 6466,26 тыс.руб.

Одновременно ФСТ России было установлено, что Комитетом Тульской области по тарифам были также нарушены положения п.22 Основ ценообразования и пп.21, 22 Методических указаний при определении расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии для ООО "Теплоэнергетик" на 2014 год.

ФСТ России отмечает, что в представленных со стороны Комитета Тульской области по тарифам материалах по делам об установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Теплоэнергетик" на 2014 год не содержится анализа в части определения корректных значений объемов полезного отпуска тепловой энергии, подлежащих учету в тарифах на 2014 год исходя из фактических данных за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года, в том числе в разрезе муниципальных образований.

Таким образом, учтенные Комитетом Тульской области по тарифам для ООО "Теплоэнергетик" значения полезного отпуска тепловой энергии в разрезе муниципальных образований являются некорректными и экономически необоснованными, поскольку определены не в соответствии с положениями действующего законодательства и документально не подтверждены.

В рамках рассмотрения досудебного спора ФСТ России было установлено, что ООО "Теплоэнергетик" приступило к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения на части эксплуатируемых им в настоящее время теплоисточников и тепловых сетей в разрезе муниципальных образований Тульской области в 2012 и 2013 годах (и, следовательно, не имеет отчетных данных о фактических величинах полезного отпуска тепловой энергии на данных теплоисточниках за эти периоды регулирования).

В условиях отсутствия у ООО "Теплоэнергетик" фактических отчетных данных за 3 предыдущих расчетных периода регулирования в системе теплоснабжения, в которой он осуществлял деятельность в сфере теплоснабжения в 2014 году, а также непредставления Комитетом Тульской области по тарифам необходимых расчетных данных по другим организациям Тульской области, которые ранее осуществляли эксплуатацию соответствующих объектов теплоснабжения, ФСТ России полагает корректным и экономически обоснованным учитывать при расчетах экономически обоснованных объемов полезного отпуска тепловой энергии ООО "Теплоэнергетик" в разрезе соответствующих муниципальных образований Тульской области на 2014 год представленные регулируемой организацией фактические данные о полезном отпуске тепловой энергии за последний отчетный год (2012 год).

В рамках рассмотрения досудебного спора ФСТ России были проанализированы представленные со стороны ООО "Теплоэнергетик" фактические данные о полезном отпуске тепловой энергии за последний отчетный год (2012 год) по форме N "46-ТЭ (полезный отпуск). Сведения о полезном отпуске тепловой энергии отдельным категориям потребителей" и установлено, что в установленных для ООО "Теплоэнергетик" тарифах на тепловую энергию по Ленинскому и Киреевскому районам Тульской области на 2014 год не были учтены экономически обоснованные объемы полезного отпуска тепловой энергии, документально подтвержденные ООО "Теплоэнергетик".

В остальной части досудебного спора требования ООО "Теплоэнергетик" не основаны на нормах законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и отказ Комитета Тульской области по тарифам в их удовлетворении не противоречит законодательству.

С учетом вышеизложенных доводов, в связи с выявленными нарушениями действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного досудебного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 15.04.2015 N СЗ-12)

приказываю:

1. Частично удовлетворить требования, изложенные ООО "Теплоэнергетик" в заявлении о досудебном рассмотрении спора с Комитетом Тульской области по тарифам.

2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на тепловую энергию для ООО "Теплоэнергетик" расходы по статьям затрат в разрезе муниципальных образований Тульской области на 2014 год в следующих размерах:

- Чернский район Тульской области (статья "Расходы на оплату труда промышленно-производственного персонала") - 15638,72 тыс.руб. (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы в размере 4298,72 тыс.руб., статья "Отчисления на социальные нужды промышленно-производственного персонала" - 4722,89 тыс.руб. (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы в размере 1298,21 тыс.руб.);

- п.Арсеньево Тульской области (статья "Арендная и концессионная плата, лизинговые платежи") - 869,33 тыс.руб. (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы в размере 869,33 тыс.руб.).

Общая сумма экономически обоснованных расходов, подлежащих дополнительному учету в тарифах на тепловую энергию для ООО "Теплоэнергетик" на 2014 год по результатам досудебного рассмотрения спора составляет 6466,26 тыс.руб.

3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на тепловую энергию для ООО "Теплоэнергетик" объемы полезного отпуска тепловой энергии по Ленинскому и Киреевскому районам Тульской области на 2014 год в следующих размерах:

- Ленинский район Тульской области - 42,179 тыс.Гкал (уменьшению по отношению к учтенному Комитетом Тульской области по тарифам на 2014 год значению подлежит объем полезного отпуска тепловой энергии ООО "Теплоэнергетик" в размере 2,787 тыс.Гкал.);

- Киреевский район Тульской области - 177,753 тыс.Гкал (уменьшению по отношению к учтенному Комитетом Тульской области по тарифам на 2014 год значению подлежит объем полезного отпуска тепловой энергии ООО "Теплоэнергетик" в размере 0,619 тыс.Гкал).

4. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО "Теплоэнергетик".

5. Органу исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в установленном порядке принять решения об установлении для ООО "Теплоэнергетик" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2015-2016 годы в соответствии с законодательством и настоящим приказом, при этом дополнительно учесть экономически обоснованные и неучтенные при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Теплоэнергетик" на 2015-2016 годы указанные в пункте 2 настоящего приказа расходы, а также учесть экономически обоснованные выпадающие доходы ООО "Теплоэнергетик", образовавшиеся в 2014 году в результате неправомерного и необоснованного завышения Комитетом Тульской области по тарифам объемов полезного отпуска тепловой энергии регулируемой организации по Ленинскому и Киреевскому районам Тульской области за 2014 год, указанных в пункте 3 настоящего приказа, обеспечив введение в действие экономически обоснованных ставок тарифов на тепловую энергию для ООО "Теплоэнергетик" на 2015 год с 01.07.2015.

6. Рекомендовать органу исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при установлении для ООО "Теплоэнергетик" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2016 год провести анализ экономически обоснованных недополученных доходов ООО "Теплоэнергетик", возникших в результате отклонения плановых и фактических величин полезного отпуска тепловой энергии в разрезе муниципальных образований Тульской области за 2013 год, и в случае выявления на основании данных бухгалтерской, статистической отчетности и иных обосновывающих материалов неучтенных недополученных доходов ООО "Теплоэнергетик" за 2013 год, учесть их в установленном порядке при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Теплоэнергетик" на 2015-2016 годы.

7. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения письменно проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в срок до 15 июля 2015 года (а в части 2016 года - в срок до 15 января 2016 года) в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:

- решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ООО "Теплоэнергетик" на 2015 год (на 2016 год);

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались решения, принятие которых было предписано настоящим приказом;

- экспертных заключений по делам об установлении для ООО "Теплоэнергетик" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2015 год (на 2016 год), соответствующих установленным действующим законодательством требованиям, с указанием в них результатов анализа и расчетов, проведение которых предписано действующим законодательством и настоящим приказом, а также приложением сводных калькуляций затрат.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»