Правила организации деятельности дома (больницы) сестринского ухода
(с изменениями на 7 мая 2018 года)
1. Настоящие Правила определяют организацию деятельности дома (больницы) сестринского ухода (далее - дом (больница)).
2. Дом (больница) является самостоятельной медицинской организацией и создается в целях повышения доступности медицинской помощи пациентам, нуждающимся в круглосуточном сестринском уходе, при отсутствии медицинских показаний для постоянного наблюдения врача.
3. Штатная численность дома (больницы) устанавливается его учредителем исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 17 к настоящему Порядку.
4. На должность руководителя дома (больницы) назначается специалист, соответствующий Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 541н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 года, регистрационный N 18247).
5. В доме (больнице) рекомендуется предусматривать:
приемное отделение;
отделение(я) сестринского ухода;
административно-хозяйственную службу;
аптеку;
вспомогательные службы (прачечная, пищеблок).
6. Дом (больница) осуществляет следующие функции:
выполнение профилактических, диагностических и лечебных медицинских вмешательств по назначению врача;
составление индивидуального плана ухода каждому пациенту и обучение родственников навыкам ухода за пациентами;
динамическое наблюдение за состоянием пациентов и контроль за витальными функциями;
осуществление ухода за пациентами, в том числе профилактика и лечение пролежней, уход за дренажами и стомами, кормление больных, включая зондовое питание;
организация консультаций пациентов врачом-специалистом по профилю основного заболевания и врачами других специальностей;
внедрение в практику работы современных методов ухода за пациентами;
проведение санитарно-гигиенических мероприятий;
взаимодействие с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2018 года приказом Минздрава России от 7 мая 2018 года N 210н. - См. предыдущую редакцию)
повышение профессиональной квалификации медицинских работников;
ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для информационных систем в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Основные показания для оказания пациентам паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях в доме (больнице):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 августа 2018 года приказом Минздрава России от 7 мая 2018 года N 210н. - См. предыдущую редакцию)
неизлечимые прогрессирующие заболевания, в том числе онкологические, требующие проведения круглосуточного поддерживающего лечения и сестринского ухода, при отсутствии медицинских показаний для лечения в отделениях паллиативной медицинской помощи или хосписах;