Недействующий

О Регламенте осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральных государственных учреждениях (с изменениями на 18 октября 2017 года) (утратило силу на основании постановления ЦИК России от 10.04.2019 N 200/1531-7)

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок и требования по осуществлению Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита посредством проведения проверок в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, комиссиях референдума Российской Федерации (далее - избирательные комиссии), подведомственных ЦИК России федеральном государственном казенном учреждении "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и федеральном казенном учреждении "Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (далее - подведомственные ЦИК России федеральные государственные учреждения).

2. Контроль за расходованием средств федерального бюджета и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения и исполнение федерального бюджета, а также законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих расходование средств федерального бюджета избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными государственными учреждениями, включая расходы на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и подведомственных учреждений, на использование, эксплуатацию и развитие Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", повышение правовой культуры избирателей, участников референдума и обучение организаторов выборов и референдума.

3. Организация и осуществление контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита в избирательных комиссиях и подведомственных ЦИК России федеральных государственных учреждениях возлагаются в соответствии с Положением об Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на Контрольно-кадровое управление Аппарата ЦИК России (далее - Контрольно-кадровое управление).

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7. - См. предыдущую редакцию)

Контроль за расходованием средств федерального бюджета и внутренний финансовый аудит в избирательных комиссиях и подведомственных ЦИК России федеральных государственных учреждениях осуществляются гражданскими служащими Контрольно-кадрового управления, при необходимости - с привлечением гражданских служащих иных управлений Аппарата ЦИК России, специалистов ФЦИ и РЦОИТ при ЦИК России, при проведении проверок расходования средств федерального бюджета, выделенных избирательным комиссиям, - гражданских служащих аппаратов избирательных комиссий иных субъектов Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7. - См. предыдущую редакцию)

4. При осуществлении контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита Контрольно-кадровое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, постановлениями и распоряжениями ЦИК России.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7. - См. предыдущую редакцию)

5. Целями осуществления контроля по расходованию средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита являются:

5.1. Обеспечение контроля за соблюдением избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными государственными учреждениями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов ЦИК России, регулирующих финансовое обеспечение выборов и референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и подведомственных учреждений, использование, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей, участников референдума и обучение организаторов выборов и референдума.

5.2. Обеспечение контроля за целевым расходованием избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными государственными учреждениями бюджетных средств в рамках исполнения федерального бюджета, включая расходы на:

подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, референдума Российской Федерации;

обеспечение деятельности избирательных комиссий и подведомственных учреждений;

использование, эксплуатацию и развитие средств автоматизации;

повышение правовой культуры избирателей, участников референдума и обучение организаторов выборов и референдума.

5.3. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов ЦИК России по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

5.4. Предупреждение нецелевого и неэффективного расходования средств федерального бюджета, выделенных избирательным комиссиям и подведомственным ЦИК России федеральным государственным учреждениям.

5.5. Выработка мер по предупреждению и устранению нарушений финансовой дисциплины.

5.6. Оценка надежности внутреннего финансового контроля в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных ЦИК России федеральных государственных учреждениях, подготовка рекомендаций по повышению его эффективности и анализ результатов контрольных действий в отношении операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), связанных с коррупционными рисками.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7. - См. предыдущую редакцию)

5.7. Оценка достоверности бюджетной отчетности и соответствия ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

5.8. Подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

6. Основными задачами контроля по расходованию средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита являются:

6.1. Установление соответствия финансовых документов избирательных комиссий и подведомственных ЦИК России федеральных государственных учреждений требованиям нормативных правовых актов в части расходования средств федерального бюджета.

6.2. Определение правомерности совершенных избирательными комиссиями, подведомственными ЦИК России федеральными государственными учреждениями финансовых и хозяйственных операций.

6.3. Подтверждение полного, обоснованного и своевременного отражения финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и достоверности отчетности избирательными комиссиями, подведомственными ЦИК России федеральными государственными учреждениями.

6.4. Подтверждение соблюдения внутренних стандартов и процедур при составлении и исполнении федерального бюджета по доходам и расходам подведомственными ЦИК России федеральными государственными учреждениями и избирательными комиссиям субъектов Российской Федерации, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

6.5. Подготовка предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, а также по предупреждению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.