Комментируемая статья определяет полномочия муниципальных образований применительно к регулированию бюджетных правоотношений.
При решении вопроса о том, обладает ли муниципальное образование соответствующей компетенцией или нет, необходимо также принимать во внимание нормы Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также иных нормативных правовых актов, определяющих конкретные полномочия органов местного самоуправления в соответствующей сфере, например, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В Определении Верховного Суда РФ от 13.08.2014 N 35-КГ14-2 суд заключил, что орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.
"Актуальная проблема"
На практике может возникнуть вопрос о необходимости органов местного самоуправления исполнять требования закона при отсутствии в бюджете денежных средств, необходимых для реализации мероприятий по размещению, сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
В Определении Верховного Суда РФ от 15.10.2008 N 32-ВПР08-13 суд не согласился с в выводом о том, что в связи с отсутствием денежных средств в бюджетах муниципальных образований, необходимых для реализации мероприятий по размещению, сбору и вывозу твердых бытовых отходов, отсутствовала реальная возможность исполнить предусмотренные законом требования.
Как отметил суд, в соответствии со статьями, 139, 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Поскольку действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по обращению с отходами производства и потребления с их финансовыми возможностями, вывод нижестоящих судов об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора на основании отсутствия финансовой возможности на их выполнение, суд признал необоснованным.