Комментируемая статья определяет полномочия РФ применительно к регулированию бюджетных правоотношений.
Необходимо учитывать, что положения абзаца 21 статьи 7 БК РФ о таком полномочии, как установление, детализация кодов составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющихся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также кодов составных частей бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов). На это указывает часть 6 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ.
"Внимание!"
Положения статьи 7 БК РФ необходимо сопоставлять с нормами статей 8 и 9 БК РФ, закрепляющими бюджетные полномочия соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Указанные три статьи соответствуют принципу разделения властей.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 11.09.2012 N 4290/12 указано, что расширение судами круга лиц, на которых распространяются льготы по арендной плате за имущество, принадлежащее на праве собственности городу Москве, противоречит принципу разделения властей, бюджетным полномочиям данного субъекта Российской Федерации, определенным статьей 8 БК РФ, в том числе по утверждению и исполнению бюджета, определению источников его доходов, установлению и исполнению расходных обязательств, является неоправданным вмешательством в сферу компетенции органов исполнительной власти.
В Решении Верховного суда Республики Тыва от 23.01.2008 N 3/6-2008 с учетом статей 7 и 8 БК РФ указано, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений только в случае и в порядке, предусмотренных настоящим кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Вместе с тем БК РФ и другими федеральными законами не предусмотрено, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать ответственность за нарушение бюджетного законодательства в сфере регулирования вопросов о государственном долге субъектов Российской Федерации.