План мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года
(с изменениями на 28 сентября 2018 года)
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители | Вид документа | Ожидаемый результат | |
I. Мероприятия, направленные на развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции | |||||
1. | Содействие в трудоустройстве, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, а также организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет | ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года | Минтруд России, | рекомендации органам исполнитель- | увеличение доли трудоустроенных граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, в общей численности обратившихся в органы службы занятости граждан указанной категории с 53 процентов в 2013 году до 80 процентов к концу 2018 года и увеличение доли родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, направленных на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, в общей численности обратившихся в органы службы занятости граждан указанной категории до 50 процентов к концу 2018 года |
2. | Наделение органов службы занятости правом организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет | июль 2017 года | Минтруд России, Минобрнауки России, Минфин России, Минэкономраз- | проект федерального закона | предоставление родителям (усыновителям), опекунам (попечителям), осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 3 лет, возможности пройти профессиональное обучение в целях приобретения дополнительных навыков или повышения квалификации, которые позволят осуществлять трудовую или иную приносящую доход деятельность |
3. | Подготовка предложений по вопросу о предоставлении женщинам в возрасте до 23 лет, имеющим детей, дополнительной возможности для получения высшего образования в виде льготных условий при приеме на подготовительные отделения государственных образовательных организаций высшего образования в целях дальнейшего обучения по образовательным программам высшего образования - бакалавриата и | декабрь 2016 года | Минобрнауки России, Минтруд России, Минэкономраз- | доклад в Правитель- | создание условий для подготовки к дальнейшему получению высшего образования женщинами в возрасте до 23 лет, имеющими детей |
специалитета с учетом итогов эксперимента, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 756 "О проведении в 2013-2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования" | |||||
4. | Разработка механизмов поддержки бизнес- | ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года | Минэкономраз- | приказ Минэконом- | реализация мер в рамках конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, направленных на создание дополнительных условий для занятости и самообеспечения граждан, имеющих детей; |
5. | Подготовка рекомендаций по реализации работодателями положений Конвенции Международной организации труда о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Конвенция 156 от 23 июня 1981 года) | декабрь 2017 года | Минтруд России, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально- | рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулирова- | создание дополнительных гарантий и комфортных условий труда для работников с семейными обязанностями |
6. | Введение отдельной номинации Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности", в рамках которой будут оцениваться условия и комфортность труда для работников с семейными обязанностями | июль 2017 года | Минтруд России | решение организаци- | повышение престижа работодателей и организаций, создающих комфортные условия труда для работников с семейными обязанностями |
7. | Подготовка рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию механизмов поддержки негосударственных организаций дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми, системы предоставления указанных услуг, в том числе на принципах государственно-частного партнерства | июль 2016 года | Минобрнауки России, Роспотребнад- | рекомендации органам исполнитель- | увеличение численности детей, получающих услуги по дошкольному образованию и присмотру и уходу в частных организациях, а также в семейных группах по уходу и присмотру за детьми, в 1,5 раза к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом |
8. | Информационная поддержка проведения Всероссийского форума "Семейный бюджет -основа благополучия России" | ежегодно, | Минтруд России, Минэкономраз- | программа форума | презентация и продвижение лучшего опыта семейной политики бизнес- |
II. Мероприятия, направленные на развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей | |||||
9. | Разработка общих подходов к созданию унифицированной системы единого учета малообеспеченных семей, имеющих детей, в Российской Федерации | декабрь 2016 года | Минтруд России, | рекомендации органам исполнитель- | согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по созданию и ведению унифицированной системы учета малообеспеченных семей, имеющих детей, необходимой для социально- |
10. | Проведение в 3 субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию и ведению единого учета малообеспеченных семей, имеющих детей | ноябрь 2018 года | Минтруд России, органы исполнительной власти 3 субъектов Российской Федерации | доклад в Правитель- | оценка эффективности системы учета малообеспеченных семей, имеющих детей, с точки зрения усиления адресности предоставляемых мер социальной поддержки |
11. | Подготовка предложений по повышению доходов и уровня социальной защищенности семей с детьми на основе анализа причин их малообеспеченности | ежегодно, до 31 августа, начиная с 2016 года | Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | доклад в Правитель- | снижение дефицита располагаемых ресурсов (доходов) малоимущих семей с детьми (в процентах от среднедушевых располагаемых ресурсов) с 36,2 процента в 2013 году до 32 процентов к концу 2018 года |
12. | Создание условий для экономической самостоятельности семей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, в том числе путем обеспечения доступности дошкольного образования для детей указанной возрастной группы | сентябрь 2016 года | Минтруд России, Минобрнауки России, Минфин России | доклад в Правитель- | подготовка предложений о дополнительной поддержке семей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
13. | Совершенствование механизмов использования средств материнского (семейного) капитала, подготовка предложений по продлению программы материнского (семейного) капитала после 2016 года | октябрь 2016 года | Минтруд России, Минфин России, Минэкономраз- | проект федерального закона | создание дополнительных условий семьям с детьми, имеющим право на получение дополнительных мер государственной поддержки при использовании средств материнского (семейного) капитала, повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,753 |
14. | Совершенствование системы налоговых вычетов для семей с детьми | декабрь 2015 года | Минфин России, Минобрнауки России, Минтруд России | поправки к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" | повышение размера стандартных налоговых вычетов для лиц, на обеспечении которых находятся дети, в том числе для усыновителей (до 2000 рублей на 2-го ребенка, 4000 рублей на 3-го и каждого последующего ребенка, 12000 рублей на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, а также ребенка - учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, являющегося инвалидом I или II группы; увеличение размера дохода налогоплательщика, при превышении которого указанный налоговый вычет не применяется, не менее чем до 350 тыс. рублей) |
15. | Подготовка информационных материалов для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи семьям с детьми на основании социального контракта по результатам анализа лучших региональных практик | ноябрь 2015 года | Минтруд России, | информаци- | увеличение численности граждан из числа семей с детьми, заключивших социальный контракт, в 3 раза к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом |
III. Мероприятия, направленные на создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий | |||||
16. | Формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода | ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года | Минстрой России, | рекомендации органам исполнитель- | увеличение числа семей, имеющих возможность улучшить жилищные условия |
17. | Предоставление специальных ипотечных продуктов для молодых семей и семей, имеющих детей | ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года | Минстрой России, "ДОМ.РФ", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | аналитические материалы органам исполнитель- | обеспечение предоставления гражданам ипотечных кредитов по процентной ставке, не превышающей уровень инфляции, плюс маржа (не выше 2,2 процентного пункта к 2018 году) в количестве не менее 32 тыс. штук (нарастающим итогом за 2014-2018 годы) |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 172; в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1151. - См. предыдущую редакцию) | |||||
18. | Мониторинг предоставления земельных участков на бесплатной основе гражданам, имеющим 3 и более детей, и обеспечения их инженерной инфраструктурой | ежегодно, | Минстрой России, "ДОМ.РФ", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | аналитичес- | увеличение доли семей с 3 и более детьми, получивших земельные участки на бесплатной основе, в общей численности семей, подавших заявление о получении земельного участка, с 25 процентов в 2013 году до 50 процентов к концу 2018 года |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 172; в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1151. - См. предыдущую редакцию) | |||||
19. | Создание и развитие региональных систем субсидированного жилищного найма для семей с детьми | ежегодно, | Минстрой России, | доклад в Правитель- | реализация права семей с детьми на улучшение жилищных условий, подготовка предложений в Правительство Российской Федерации по развитию системы субсидированного жилищного найма по мере рождения в семье детей |
20. | Реализация и оценка эффективности в части повышения доступности жилья для семей с детьми государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" | ежегодно, | Минстрой России, | доклад в Правитель- | увеличение доли обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от семей, желающих улучшить свои жилищные условия, с 7,5 процента в 2013 году до 45 процентов к концу 2018 года |
21. | Изучение практики субъектов Российской Федерации по предоставлению временного жилья семьям с детьми, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации и иного социального статуса, дающего право на предоставление социального жилья | декабрь 2016 года | Минстрой России, | доклад в Правитель- | выявление семей с детьми, нуждающихся в жилых помещениях и не имеющих права на предоставление социального жилья в связи с отсутствием постоянного места жительства на территории Российской Федерации или иного социального статуса, дающего право на предоставление социального жилья; выработка предложений по реализации права на жилище для таких семей с детьми |
22. | Подготовка предложений по совершенствованию механизмов реализации права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями | февраль 2016 года | Минобрнауки России, Минфин России, Минстрой России | проект федерального закона | увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности нуждающихся в получении жилья детей указанной категории с 24 процентов в 2013 году до 26 процентов к концу 2018 года |
23. | Подготовка предложений по защите жилищных прав несовершеннолетних детей при расторжении брака | декабрь 2017 года | Минюст России, Минобрнауки России, Минстрой России, Минтруд России | проект федерального закона | обеспечение защиты жилищных прав несовершеннолетнего ребенка при разводе родителей, в том числе путем привлечения родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в несении им дополнительных обязательств, связанных с обеспечением несовершеннолетнего ребенка жилым помещением |
IV. Мероприятия, направленные на развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов | |||||
24. | Подготовка рекомендаций субъектам Российской Федерации по развитию системы профилактики и выявлению у детей и молодежи заболеваний | декабрь 2015 года | Минздрав России | рекомендации органам исполнитель- | увеличение доли детей в возрасте 0-17 лет, прошедших медицинские осмотры, в общей численности детей указанного возраста с 81,5 процента в 2013 году до 85 процентов к концу 2018 года |
25. | Развитие центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в целях профилактики абортов | декабрь 2017 года | Минздрав России, Минтруд России, | информаци- | снижение числа абортов не менее чем до 27,6 случая на 1000 женщин фертильного возраста (15-49 лет) |
26. | Развитие медицинской помощи детям, в том числе вакцинопрофилактики, высокотехнологичной медицинской помощи, медицинской помощи при орфанных заболеваниях, онкологических заболеваниях, расстройствах аутистического спектра | декабрь 2017 года | Минздрав России, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | рекомендации органам исполнитель- | снижение младенческой смертности с 8,2 на 1000 родившихся живыми в 2013 году до 7 на 1000 родившихся живыми к концу 2018 года |
27. | Организация и проведение массовых физкультурных мероприятий, пропагандистских акций, в том числе направленных на вовлечение в занятия физической культурой и спортом семей с детьми, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ежегодно, | Минспорт России, | приказ Минспорта России | увеличение доли населения Российской Федерации, занимающегося физической культурой и спортом, с 27,5 процента в 2013 году до 36 процентов к концу 2018 года |
28. | Обобщение практики органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по проведению мероприятий, культивирующих здоровый образ жизни, и созданию условий для вовлечения в занятия физкультурой и спортом семей с детьми, инвалидами и пожилыми людьми | январь 2018 года | Минспорт России, | доклад в Правитель- | выявление лучших практик по вовлечению детей в занятия физической культурой и спортом, а также по развитию семейного спорта |
29. | Создание инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе доступной для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года | Минспорт России, | доклад в Правитель- | повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 28,6 процента в 2013 году до 40,5 процента к концу 2018 года |
30. | Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере отдыха и оздоровления детей | январь 2018 года | Минтруд России, Минобрнауки России, Минздрав России, | проект федерального закона "Об отдыхе и оздоровлении детей в Российской Федерации" | закрепление на федеральном уровне конкретных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации отдыха и оздоровления детей, определение координирующего федерального органа исполнительной власти, установление единого подхода к предоставлению услуг по организации отдыха и оздоровления детей, определение льготных категорий детей |
31. | Информационная поддержка проведения международной конференции по пропаганде здорового образа жизни | ежегодно, | Минздрав России, Минтруд России, некоммерческие организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | информаци- | обсуждение и популяризация успешного опыта пропаганды здорового образа жизни |
V. Мероприятия, направленные на повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, оказание содействия в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи | |||||
32. | Информационная поддержка некоммерческих организаций, семейных клубов и родительских объединений, осуществляющих акции и мероприятия по популяризации и продвижению традиционных семейных ценностей, а также по поддержке и защите семьи, материнства, отцовства и детства | ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года | федеральные органы исполнительной власти по сферам ведения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, некоммерческие организации | информаци- | популяризация и продвижение семейных ценностей в российском обществе, развитие взаимосвязей некоммерческих организаций с органами власти |
33. | Оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство (выпуск), распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных и печатных средств массовой информации, направленных на укрепление института семьи и духовно- | ежегодно, до 31 июля, начиная с 2015 года | Роспечать | приказ Роспечати | увеличение эфирного времени на радио и телевидении, числа печатных материалов средств массовой информации, посвященных семейным ценностям |
34. | Проведение информационной кампании, направленной на пропаганду в обществе ценностей семейного образа жизни, позитивного отцовства и материнства | ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года | Минтруд России, | доклад в Правитель- | повышение общественного престижа семейного образа жизни, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства |
35. | Введение общероссийского праздника "День отца" | июнь 2016 года | Минтруд России, Минобрнауки России | проект указа Президента Российской Федерации | повышение роли отцовства в семейном воспитании, формирование позитивного образа отца в семье |
36. | Проведение конкурса среди школьников "Моя семья" | декабрь 2015 года | Минобрнауки России, | информаци- | формирование у детей и подростков ответственного отношения к браку, родительству, старшему поколению и родному дому |
37. | Проведение Всероссийского конкурса "Семья года" | декабрь 2016 года | Минтруд России, | информаци- | определение победителей по номинациям, учитывающим участие различных категорий семей (многодетная семья, замещающая семья, многопоколенная семья и другие); повышение общественного престижа семейного образа жизни, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства |
38. | Информационная поддержка проведения всероссийских ежегодных конкурсов и фестивалей, посвященных семейным традициям и развитию семейного творчества | ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года | Минкультуры России, Росмолодежь, некоммерческие организации | информаци- | пропаганда семейного образа жизни, развитие семейного творчества, поддержка развития семейных традиций, укрепление межпоколенческих связей, повышение ценности семейных отношений |
39. | Создание телевизионных проектов "Как воспитать героя нашего времени" и "Семейные истории" | ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2016 года | Минкультуры России, некоммерческие организации | программы, синопсисы телепередач | пропаганда семейного благополучия, положительного опыта семей в различных областях жизни |
40. | Проведение мероприятий по просвещению родителей в области педагогики и возрастной психологии | ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года | Минобрнауки России, | программа мероприятия | повышение компетенций в вопросах детско- |
41. | Разработка порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей | декабрь 2015 года | Минобрнауки России | приказ Минобрнауки России | снижение доли возвратов детей из замещающих семей в организации для детей- |
42. | Проведение мероприятий по информированию граждан о механизмах государственной поддержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ежегодно, | Минобрнауки России, Минтруд России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | информаци- | увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 78,3 процента в 2013 году до 83 процентов к концу 2018 года |
43. | Обеспечение доступности для семей и родителей помощи специалистов в области социально- | ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года | Минтруд России, Минобрнауки России, | аналитичес- | увеличение объема услуг, ориентированных на предоставление помощи в коррекции психологического состояния в семье, формирование позитивных интересов, навыков общения и проведения досуга на основе современных технологий |
44. | Совершенствование законодательства Российской Федерации в части регулирования вопросов порядка заключения брака несовершеннолетними | декабрь 2016 года | Минюст России, Минобрнауки России, Минтруд России | проект федерального закона | изменение порядка заключения брака несовершеннолетними с учетом необходимости получения на вступление в брак согласия родителей несовершеннолетних |
VI. Мероприятия, направленные на обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства | |||||
45. | Разработка механизмов и параметров проведения мониторинга потребностей семей, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и взрослых с инвалидностью, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования и занятости | ноябрь 2016 года | Минтруд России, Минобрнауки России, Роструд | методические рекомендации по проведению мониторинга | создание системы учета потребностей семей, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и взрослых с инвалидностью, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования и занятости; достижение к концу 2018 года при проведении мониторинга в субъектах Российской Федерации охвата не менее 50 процентов таких семей |
46. | Формирование и ведение реестра детей-инвалидов в рамках федерального реестра инвалидов | октябрь 2015 года | Минтруд России | приказ Минтруда России | обеспечение возможности в режиме реального времени проведения анализа и прогноза инвалидности, ее социальных и медико- |
47. | Разработка рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по оказанию ранней помощи и сопровождению семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | декабрь 2017 года | Минтруд России, Минздрав России, Минобрнауки России | рекомендации органам исполнитель- | определение единых требований и условий для предоставления услуги по оказанию ранней помощи и сопровождению семей, воспитывающих детей- |
48. | Подготовка рекомендаций по разработке и внедрению программ обучения членов семьи инвалида (ребенка-инвалида) методикам реабилитации (абилитации) | декабрь 2017 года | Минтруд России, Минздрав России, Минобрнауки России | методическое пособие | обеспечение доступности к программам обучения членов семьи инвалида (ребенка- |
49. | Поддержка и реализация инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации и проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, включая обучение родителей методам реабилитации и абилитации таких детей в домашних условиях | ежегодно, | Минтруд России, | аналитичес- | уменьшение не менее чем на 5 процентов к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом числа детей- |
50. | Подготовка предложений по развитию системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе лучших практик регионов | апрель 2017 года | Минобрнауки России, | рекомендации органам исполнитель- | увеличение к концу 2018 года не менее чем на 10 процентов по сравнению с 2013 годом численности выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных постинтернатным сопровождением |
VII. Мероприятия, направленные на профилактику семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности | |||||
51. | Разработка единой методологии отнесения семей к категории находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в проведении в отношении них профилактической работы на основе презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав | декабрь 2017 года | Минтруд России, Минобрнауки России, | методические рекомендации | установление единого подхода в субъектах Российской Федерации к отнесению семей к категории находящихся в социально опасном положении на основе презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав |
52. | Разработка рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по порядку предоставления услуг семьям, находящимся в социально опасном положении, а также по реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства | декабрь 2016 года | Минтруд России, Минобрнауки России, | рекомендации органам исполнитель- | снижение численности детей, родители которых лишены родительских прав, не менее чем на 10 процентов к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом; |
53. | Оказание содействия во внедрении в субъектах Российской Федерации предоставления гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам | ноябрь 2015 года | Минтруд России, Минобрнауки России, | модельная программа | достижение к концу 2018 года 100-процентного охвата семей с детьми, в том числе приемных семей, нуждающихся в получении услуги по социальному сопровождению и подавших заявления о ее предоставлении |
54. | Проведение мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" по предоставлению социальных услуг и услуг по социальному сопровождению нуждающимся семьям с детьми и детям | ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2015 года | Минтруд России, Минобрнауки России, | аналитичес- | соблюдение требований Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" по обеспечению нуждающихся семей с детьми и детей социальными услугами и услугами по социальному сопровождению |
55. | Совершенствование порядка обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации | октябрь 2016 года | Минобрнауки России | приказ Минобрнауки России | разработка современного диагностического инструментария, учитывающего презумпцию добросовестности родителей при осуществлении родительских прав, для оценки безопасности ребенка, уровня риска нанесения вреда его жизни и здоровью, совершения в отношении него правонарушений |
56. | Подготовка рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по поддержке нуждающихся женщин, направленной на профилактику отказов от новорожденных детей, на основе анализа лучших практик субъектов Российской Федерации | июнь 2016 года | Минтруд России, Минздрав России, | рекомендации органам исполнитель- | снижение числа отказов от новорожденных детей в родильных домах не менее чем на 10 процентов к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом |
VIII. Мероприятия, направленные на повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства | |||||
57. | Подготовка рекомендаций по предоставлению юридической поддержки членам семьи в период рассмотрения дела несовершеннолетнего в суде, в том числе с использованием примирительных процедур | август 2016 года | Минюст России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, некоммерческие организации | методические рекомендации | оказание нуждающимся членам семьи, имеющей в своем составе несовершеннолетних детей, вовлеченных в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства, бесплатной юридической поддержки и повышение их юридической грамотности |
58. | Обобщение опыта субъектов Российской Федерации по восстановлению правового статуса осужденного несовершеннолетнего по окончании отбывания наказания | ноябрь 2016 года | Минтруд России, | аналитичес- | получение всеми осужденными несовершеннолетними после отбывания наказания помощи в получении регистрации, паспорта и других документов, удостоверяющих факты, имеющие юридическое значение, в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, а также содействие в получении установленных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ, социальных выплат, полиса обязательного медицинского страхования |
59. | Анализ деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению мер поддержки осужденным несовершеннолетним после отбывания наказания, в том числе при организации их обучения | сентябрь 2017 года | Минтруд России, Минобрнауки России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | рекомендации органам исполнитель- | обеспечение содействия всем осужденным несовершеннолетним после отбывания наказания в получении необходимой поддержки, в том числе при организации обучения |
IX. Механизмы и ресурсы реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года | |||||
60. | Формирование механизма управления, координации, межведомственного взаимодействия и контроля за реализацией государственной семейной политики в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях | август 2015 года | Минтруд России, федеральные органы исполнительной власти, | распоряжение Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации | создание координационного совета при Правительстве Российской Федерации во главе с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также создание координирующих структур в субъектах Российской Федерации |
61. | Разработка практических мер и механизмов реализации государственной семейной политики с учетом специфики региона, в том числе направленных на развитие кадрового потенциала сферы помощи семье и детям, организацию переподготовки, повышения квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав семьи и детей | декабрь 2015 года | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации | утверждение региональных планов реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики на период до 2025 года, включая развитие кадрового потенциала сферы помощи семье и детям |
62. | Приведение в соответствие с целями и задачами государственной семейной политики действующих государственных и региональных программ, стратегий и концепций, реализация которых затрагивает интересы семьи, а также учет целей и задач государственной семейной политики при разработке новых стратегических документов | постоянно | федеральные органы исполнительной власти, | нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации | внесение изменений в действующие нормативные правовые акты с учетом направлений и задач государственной семейной политики |
63. | Совершенствование системы статистических показателей, характеризующих социально-экономическое положение семей и отражающих основные тенденции их жизнедеятельности | декабрь 2016 года | Росстат, Минтруд России, Минобрнауки России, Минздрав России, | приказ Росстата | создание системы показателей, позволяющих осуществлять сбор и анализ информации в целях оценки эффективности реализации государственной семейной политики |
64. | Обеспечение информационной доступности итогов реализации плана мероприятий на | ежегодно, до 31 мая, начиная с 2016 года | Минтруд России | информаци- | свободный доступ к получению информации об исполнении первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года |
65. | Реализация исследовательских проектов, направленных на формирование системы мониторинга эффективности реализации мер семейной политики, объективных показателей, основанных на данных официальной статистики и репрезентативных выборочных обследований | декабрь 2018 года | федеральные органы исполнительной власти, | план научных исследований | оценка эффективности реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, научно обоснованная разработка и корректировка планов реализации Концепции |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"