Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2015 года N 324

Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной миграционной службы и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 декабря 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2018 года N 1490
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации

постановляет:


Утвердить прилагаемые:


требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной миграционной службы;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной миграционной службы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2015 года N 324

     

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной миграционной службы

     

     

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий, правообладателями которых являются Федеральная миграционная служба, ее территориальные органы и подведомственные Службе организации, а также организации, относящиеся к сфере деятельности Службы (далее -объекты (территории), включая проведение категорирования объектов (территорий), осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов (территорий).

2. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов и организаций, входящих в систему Федеральной миграционной службы, в ведении которых находятся объекты (территории), а также на должностных лиц таких органов и организаций, осуществляющих руководство деятельностью сотрудников (работников) на объектах (территориях) (далее - руководитель объекта).

II. Категорирование объектов (территорий)

3. В целях установления дифференцированных требований в отношении обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

4. Категорирование объектов (территорий) осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), а также возможных последствий его совершения.

5. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в районе нахождения объекта (территории).

6. Для осуществления категорирования объекта (территории) решением руководителя объекта создается комиссия по обследованию объекта (территории) (далее - комиссия).

7. В состав комиссии включаются:

а) руководитель объекта или уполномоченное им лицо (председатель комиссии);

б) сотрудники органа (организации), входящего в систему Федеральной миграционной службы, в ведении которого находится объект (территория), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническую укрепленность объекта (территории), секретное делопроизводство, решение задач в области гражданской обороны;

в) представители территориального органа безопасности и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по согласованию с руководителями указанных территориальных органов;

г) представители других организаций (при необходимости).

8. В ходе работы комиссией:

а) изучаются конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организация его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

б) определяются степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения, а также значимость объекта (территории) для инфраструктуры, жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта;

в) определяются потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем.

9. По результатам работы комиссии составляется акт с указанием присвоенной объекту (территории) категории и определяются меры для обеспечения его антитеррористической защищенности.

Акт о присвоении объекту (территории) категории составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

10. В зависимости от степени угрозы совершения на объектах (территориях) террористических актов и возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности объектов (территорий) устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, при этом прогнозируемое количество пострадавших в результате такого террористического акта составляет более 50 человек и (или) прогнозируемый размер материального ущерба -более 5 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта на которых составляет от 10 до 50 человек и (или) прогнозируемый размер материального ущерба - от 100 тыс. рублей до 5 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта на которых составляет менее 10 человек и (или) прогнозируемый размер материального ущерба - менее 100 тыс. рублей.

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

11. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

установления и осуществления на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;

оснащения объектов (территорий) современными эффективными инженерно-техническими средствами и системами охраны;

организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);

б) выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах (территориях), и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:

соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и принятия соответствующих мер (дисциплинарного или административного характера) к нарушителям;

контроля за соблюдением лицами, находящимися на объектах (территориях), требований антитеррористической защищенности;

периодической проверки помещений, зданий и сооружений, а также критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок личного транспорта с целью выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории), на их потенциально опасные участки и к критическим элементам объектов (территорий);

обмена информацией между органами (организациями), входящими в систему Федеральной миграционной службы, и территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия подготовке и совершению террористического акта на объектах (территориях);

в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

организации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения террористических актов на объектах (территориях);

выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения посторонних транспортных средств, в том числе на прилегающей территории;

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

обеспечения обхода и осмотра объектов (территорий), а также периодической проверки подсобных помещений;

контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

обеспечения достаточного уровня подготовки сотрудников и работников органов (организаций), входящих в систему Федеральной миграционной службы, к действиям по пресечению попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) минимизации возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

оперативного оповещения и проведения эвакуации людей в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объектах (территориях);

своевременного информирования территориальных органов безопасности и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

обеспечения достаточного уровня подготовки сотрудников и работников органов (организаций), входящих в систему Федеральной миграционной службы, по вопросам проведения эвакуации, способам защиты и действиям в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объектах (территориях);

проведения учений и тренировок с сотрудниками и работниками органов (организаций), входящих в систему Федеральной миграционной службы, по их безопасной и своевременной эвакуации из зданий (сооружений);

создания резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий совершения террористического акта.

12. На объектах (территориях) первой и второй категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам защиты объектов (территорий) от террористических угроз;

б) проведение учений и тренировок, направленных на защиту объектов (территорий) при угрозе совершения или совершении террористического акта и ликвидацию его последствий с привлечением подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

13. На объектах (территориях) первой категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 11 и 12 настоящих требований, устанавливается особый порядок доступа на эти объекты (территории) и разрабатываются организационно-распорядительные документы по особому порядку доступа на объекты (территории).

14. На объектах (территориях) в интересах обеспечения их антитеррористической защищенности размещаются наглядные пособия с информацией о порядке действий сотрудников (работников) при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях).

15. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).

16. Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению руководителя объекта объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

17. Наибольшая плотность инженерно-технических средств охраны создается на направлениях, ведущих к критическим элементам объекта (территории), на трудно просматриваемых участках периметра и уязвимых местах объекта (территории).

18. При получении информации об угрозе совершения террористического акта руководителями объекта осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий).

19. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, определенных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 года N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории)

20. Сотрудники (работники) объекта (территории) при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта, в том числе анонимной, обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию руководителю объекта (лицу, его замещающему).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»