1. Методические рекомендации по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органам и организациям, принимающим участие в разработке и подготовке к внесению в Правительство Российской Федерации проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, разрабатываемой в соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2570-р, а также для обеспечения применения единых правил к оформлению и содержанию Программы.
________________
Далее - "Методические рекомендации".
Далее - "Программа".
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст.76; 2014, N 51, ст.7495. Далее - "Типовая программа".
2. Под Программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637, понимается государственная программа субъекта Российской Федерации либо подпрограмма государственной программы субъекта Российской Федерации, направленная на оказание содействия приему и обустройству участников Государственной программы и членов их семей и осуществляемая при государственной поддержке, предоставляемой в рамках Государственной программы.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст.2820; 2009, N 11, ст.1278; N 27, ст.3341; 2010, N 3, ст.275; 2012, N 38, ст.5074; 2013, N 28, ст.3816; 2014, N 14, ст.1615; N 27, ст.3754; N 30, ст.4288; N 51, ст.7417. Далее - "Государственная программа".
3. Состав исполнителей Программы и направления ее реализации могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки Программы с учетом необходимости реализации тех или иных планируемых мероприятий для достижения целей Программы.
4. Разработка Программы осуществляется на основе принципов:
формирования Программы исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и показателей (индикаторов) их достижения;
установления для Программы измеримых результатов ее реализации (конечных и промежуточных результатов);
интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей Программы;
определения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, ответственного за разработку и реализацию Программы;
________________
Далее - "уполномоченный орган".
наличия у уполномоченного органа и соисполнителей Программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;
взаимодействия уполномоченного органа и соисполнителей Программы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
финансовой обеспеченности мероприятий, предусмотренных Программой, сочетания безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников Государственной программы;
обеспечения баланса интересов переселенцев, принимающего сообщества, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предпринимателей;
адресности государственных гарантий и социальной поддержки, обусловленности их предоставления соблюдением участниками Государственной программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками субъекта Российской Федерации, разрабатывающего Программу;
доступности информации о социально-экономических характеристиках территорий вселения;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы, в том числе внешней экспертизы с привлечением независимых экспертов, оценки вклада Программы в решение вопросов социально-экономического развития территорий вселения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации Программы.