Действующий

Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов

Сопоставление ФГОС и профессиональных стандартов при разработке программ профессиональной переподготовки


Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (ч.5 ст.76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"). Для их определения и может использоваться профессиональный стандарт. При этом необходимо учесть различия терминологии, используемой в образовании и в профессиональных стандартах, о которых говорилось выше. Вид профессиональной деятельности, квалификация, упоминаемые в цитируемой статье закона, в профессиональном стандарте в большинстве случаев соответствуют обобщенной трудовой функции, иногда - трудовой функции.

Как правило, в рамках программы профессиональной переподготовки может быть освоена одна обобщенная трудовая функция (трудовая функция). Решение о разработке соответствующей программы целесообразно принимать с учетом актуальной и перспективной востребованности той или иной профессии (специальности) на рынке труда, а также наличия в организации необходимого ресурсного обеспечения или возможности его развития.

Далее необходимо найти ФГОС, отвечающий направленности программы, и сопоставить зафиксированные в нем требования к результатам подготовки с описанием квалификации в профессиональном стандарте.

При разработке программ профессиональной переподготовки для лиц, имеющих или получающих СПО, используется методика, аналогичная описанной для основных программ СПО (см. п.3.1 данных рекомендаций). Сопоставление проводится с использованием таблицы 3.