Действующий

Об утверждении регламента организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы

II. Планирование законопроектной работы

5. Законопроектная работа осуществляется в соответствии с ежегодными планами организации законопроектной работы ФТС России (далее - Планы ФТС России).

6. Планы ФТС России разрабатываются Управлением на основе планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации (далее - планы Правительства), программ законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) на очередную сессию и предложений структурных подразделений.

7. Структурные подразделения направляют в Управление предложения о разработке законопроектов для включения в проект Плана ФТС России на следующий год до 1 декабря текущего года.

8. Предложения структурных подразделений о разработке законопроектов должны основываться на результатах мониторинга федерального законодательства и правоприменительной практики, анализа ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития государства и иных программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также научных концепций развития российского законодательства.

9. Предложения структурных подразделений о разработке законопроекта должны содержать:

рабочее наименование законопроекта;

основание разработки законопроекта;

пояснительную записку, содержащую изложение предмета правового регулирования и основной идеи законопроекта;

основные положения законопроекта;

сведения об объемах финансирования законопроектных работ;

перечень структурных подразделений, ответственных за разработку законопроекта (далее - подразделения-соисполнители);

перечень заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

сроки представления законопроекта в Правительство Российской Федерации.

10. Управление с привлечением подразделений-соисполнителей анализирует действующее законодательство Российской Федерации в части, затрагиваемой законопроектом, уточняет причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии), определяет пробелы в законодательстве Российской Федерации, устаревшие предписания либо множественность актов, регулирующих сходные правоотношения, и в зависимости от полноты и качества предоставленных материалов готовит предложения о включении данного законопроекта в проект Плана ФТС России на соответствующий год в целях дальнейшего направления предложения о его разработке в план Правительства или о необходимости разработки концепции законопроекта и о сроках ее подготовки.

11. При формировании проекта Плана ФТС России учитываются аналитические материалы о проблемах правоприменительной практики по направлению деятельности структурных подразделений.

Указанные материалы направляются в Управление всеми структурными подразделениями до 15 июня и до 15 декабря текущего года и содержат статистические данные, расчеты, прогнозные показатели, в том числе финансово-экономические, и предложения по решению выявленных проблем.

12. Проект Плана ФТС России до его представления на утверждение руководителю ФТС России подлежит обсуждению у статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России с участием заместителей начальников структурных подразделений, ответственных за обеспечение участия структурных подразделений в законопроектной работе по направлениям деятельности структурного подразделения (далее - уполномоченные лица).

13. План ФТС России утверждается руководителем ФТС России до 20 января соответствующего года. О ходе его исполнения Управление еженедельно информирует статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России.

14. Организация работы по исполнению Плана ФТС России рассматривается на ежегодном методическом семинаре по законопроектной работе, проводимом Управлением.

15. В отношении каждого законопроекта, включенного в План ФТС России, структурным подразделением, к компетенции которого относятся правоотношения, подлежащие регулированию (далее - головной исполнитель), составляется план-график его разработки (далее - План-график).

16. План-график утверждается статс-секретарем - заместителем руководителя ФТС России.

17. Ход исполнения Плана-графика контролируется Управлением и выносится на обсуждение со статс-секретарем - заместителем руководителя ФТС России.

18. Предложения по уточнению Плана ФТС России на очередной год рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом для его разработки.

19. Если руководителем ФТС России или Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности принято решение о разработке концепции законопроекта, предложенного ФТС России в план Правительства, ее подготовка осуществляется структурным подразделением, направившим предложение о разработке соответствующего законопроекта, в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст.3335; 2004, N 35, ст.3636; 2006, N 6, ст.714; 2009, N 12, ст.1443, N 13, ст.2346).

20. Управление на основании Плана ФТС России формирует предложения в проект плана Правительства и обеспечивает их направление в Министерство юстиции Российской Федерации до 1 октября года, предшествующего планируемому периоду.

21. Предложения должны содержать:

рабочее наименование законопроекта;

наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя;