Недействующий

Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной таможенной службе (с изменениями на 5 августа 2016 года) (утратил силу с 10.07.2020 на основании приказа ФТС России от 21.05.2020 N 446)

II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля

3. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля осуществляется путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового контроля.

4. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) руководителем каждого структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)

5. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице (работнике), ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах (работниках), осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля, периодичности контрольных действий, а также способах проведения контрольных действий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)

6. Карта внутреннего финансового контроля подлежит актуализации до начала очередного финансового года. Актуализация карт внутреннего финансового контроля также проводится:

при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

7. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

8. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)

9. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) по образцу и согласно рекомендациям по его заполнению согласно приложениям N 1 и N 1.1 (далее - Перечень) к настоящему Положению.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)

10. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

11. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.

12. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.

13. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.

14. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора бюджетных средств (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)

уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);

уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.

15. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)

длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам (работникам), осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимые для проведения операций;

наличие конфликта интересов у должностных лиц (работников), осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;