ПРИКАЗ
от 27 февраля 2015 года N 339
Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной таможенной службе
(с изменениями на 5 августа 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 июля 2020 года на основании
приказа ФТС России от 21 мая 2020 года N 446
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.10.2016, N 0001201610130021).
____________________________________________________________________
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной таможенной службе (далее - Положение) (приложение).
1.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников ФТС России, таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ФТС России на руководство и управление в установленной сфере деятельности.
(Пункт дополнительно включен с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530)
2. Начальнику Главного финансово-экономического управления, начальникам таможенных органов, руководителям учреждений, находящихся в ведении ФТС России, организовать осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 апреля 2015 года,
регистрационный N 36818
Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной таможенной службе
(с изменениями на 5 августа 2016 года)
1. Настоящее Положение разработано в целях организации и осуществления в ФТС России, таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России (далее - главный администратор (администратор) бюджетных средств, получатель бюджетных средств), внутреннего финансового контроля и регулирует:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)
порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;
порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)
порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами (работниками) главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), и направлен:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)
на соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующих составление и исполнение федерального бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля осуществляется путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового контроля.
4. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) руководителем каждого структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)
5. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице (работнике), ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах (работниках), осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля, периодичности контрольных действий, а также способах проведения контрольных действий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)
6. Карта внутреннего финансового контроля подлежит актуализации до начала очередного финансового года. Актуализация карт внутреннего финансового контроля также проводится:
при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
7. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
8. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)
9. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) по образцу и согласно рекомендациям по его заполнению согласно приложениям N 1 и N 1.1 (далее - Перечень) к настоящему Положению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)
10. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
11. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
12. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
13. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.
14. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора бюджетных средств (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)
уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);
уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
15. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам (работникам), осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимые для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц (работников), осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации должностных лиц (работников) указанного структурного подразделения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)
иные причины риска.
16. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска. Расчет бюджетного риска фиксируется в прилагаемом к Перечню анализе бюджетных рисков по образцу согласно приложению N 1.2 к настоящему Положению.
Примерный перечень процессов внутренних бюджетных процедур приведен в приложении N 1.3 к настоящему Положению.
17. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.
18. Карта внутреннего финансового контроля составляется по образцу и в соответствии с рекомендациями по ее заполнению согласно приложениям N 2 и N 2.1 к настоящему Положению.
(Наименование в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)
19. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственными за выполнение бюджетных процедур.
В регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля отражаются выявленные по результатам проведения внутреннего финансового контроля недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля составляются по образцу и с учетом рекомендаций по их заполнению согласно приложениям N 2.2 и N 2.2.1 к настоящему Положению.
Перечень должностных лиц, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, устанавливается руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2016 года приказом ФТС России от 5 августа 2016 года N 1530. - См. предыдущую редакцию)