3. Работа по судебной защите ведется на основании приказа командира воинской части об организации работы по судебной защите в воинской части (далее - приказ).
В приказе определяются:
порядок осуществления работы по судебной защите и комплекс мероприятий, проводимых командиром воинской части и иным должностным лицом воинской части, направленных на исключение случаев причинения реального ущерба федеральному бюджету, Министерству обороны, воинской части, недопустимость отмены принятых ими актов, исключение случаев возложения обязанности либо привлечения к ответственности Министерства обороны, воинской части;
должностное лицо, ответственное за организацию и ведение работы по судебной защите (далее - ответственное лицо), его права и обязанности;
порядок назначения представителей воинской части в суде (далее - представитель) и привлечения личного состава для подготовки документов, представляемых в суд, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых в воинской части в целях организации и ведения работы по судебной защите;
порядок взаимодействия назначенных представителей со структурными подразделениями воинской части, иными органами военного управления, следственными органами, органами прокуратуры и судами;
организация учета и хранения документов, предусмотренных пунктом 44 настоящей Инструкции;
категории дел, по которым позиция назначенного представителя подлежит согласованию с вышестоящими должностными лицами, замещающими должности юридического профиля, Департаментом претензионной и судебно-правовой работы;
должностные лица, на которых возложен контроль за выполнением приказа.
Командир воинской части несет персональную ответственность за организацию работы по судебной защите в воинской части.
4. Поступающие в воинскую часть судебные документы (в том числе с поручением Департамента претензионной и судебно-правовой работы) с обязательным приложением почтового конверта регистрируются, учитываются делопроизводством воинской части и в день регистрации подлежат рассмотрению командиром воинской части.
5. Ответственное лицо, получив документы с резолюцией командира воинской части, выясняет обстоятельства, изложенные в поступивших материалах, определяет и предлагает на утверждение командиру воинской части кандидатуры представителей для представления интересов воинской части, организует получение ими доверенностей на представление интересов воинской части в суде, осуществляет методическое руководство подготовкой и контроль за их участием на всех стадиях рассмотрения дела.
6. В качестве ответственного лица могут назначаться должностные лица, замещающие должность юридического профиля (при наличии такой должности в штате воинской части и ее замещении военнослужащим (лицом гражданского персонала Вооруженных Сил), а при отсутствии в штате воинской части должности юридического профиля по указанию командира воинской части назначаются компетентные (обладающие в силу своих должностных обязанностей и (или) профессиональных навыков специальными знаниями в вопросах, подлежащих разрешению в суде) должностные лица.
В оперативном стратегическом командовании военного округа ответственными лицами могут назначаться должностные лица учреждения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности военного округа.
7. Полномочия представителя определяются в доверенности, оформленной в порядке, установленном пунктами 35-37 настоящей Инструкции.
8. Назначенный представитель при подготовке к судебному заседанию выясняет обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела в суде, изучает требования законодательства по вопросам, подлежащим рассмотрению в судебном заседании, собирает доказательства для обоснования и подготовки письменной позиции по делу.
При этом позиция по делу, апелляционная, кассационная, надзорная жалобы (заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора, по вновь открывшимся или новым обстоятельствам) подлежат обязательному согласованию:
а) с ответственными лицами, замещающими должности юридического профиля в виде Вооруженных Сил, военном округе, Северном флоте, роде войск Вооруженных Сил:
по делам, где цена иска превышает 100000 рублей;
по делам, связанным с возмещением вреда здоровью;
по многочисленным обращениям (5 и более) с одинаковым предметом спора (исключение - приватизация жилого помещения);
по делам, связанным с обжалованием действий судебного пристава-исполнителя;
по уголовным делам;
б) с Департаментом претензионной и судебно-правовой работы по делам:
о несостоятельности (банкротстве) организаций, подведомственных Министерству обороны;
об оспаривании участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
связанным с вовлечением недвижимого имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, в хозяйственный оборот, с иным отчуждением недвижимого имущества;
где цена иска составляет более 500000 рублей (за исключением судебных споров, связанных с взысканием арендной платы);