Методические рекомендации по применению перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521
1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - постановление, перечень) и определяют правила применения перечня при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, проведении экспертизы инженерных изысканий, проектной документации, осуществлении государственного строительного надзора, а также надзора на стадии эксплуатации объектов капитального строительства.
2. Положения, приведенные в настоящих Методических рекомендациях, рекомендуются для использования организациями и предприятиями, независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования строительства.
3. Постановлением определен перечень документов в области стандартизации (их частей), требования которых должны соблюдаться при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, эксплуатации и сносе объектов капитального строительства.
4. Положения документов в области стандартизации, включенные в перечень, не являются обязательными применительно к следующим зданиям и сооружениям вплоть до их реконструкции или капитального ремонта:
к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до 1 июля 2015 года;
к зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или представленной на экспертизу до 1 июля 2015 года;
к зданиям и сооружениям, в отношении проектной документации которых не проводится экспертиза и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до 1 июля 2015 года.
5. В случае если положениями документов в области стандартизации (их частями), включенными в перечень, устанавливается требование прохождения при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, эксплуатации, сносе объекта капитального строительства, административных процедур, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, такое требование документа в области стандартизации (его части) не применяется.
Под административной процедурой следует понимать способ взаимодействия между застройщиком (техническим заказчиком) или уполномоченным им лицом (исполнителем конкретного вида работ) и органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных лиц органами или организациями, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями в целях совершения юридически значимых действий, в том числе связанных с предоставлением застройщиком (техническим заказчиком) или уполномоченным им лицом документов и (или) внесением платы.
При выполнении административных процедур в сфере жилищного строительства следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства".
6. Изменения, вносимые во включенные в перечень документы в области стандартизации (их части) в процессе их актуализации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, применяются на добровольной основе.
Такие изменения будут применяться на обязательной основе только после внесения изменений в перечень.
При внесении изменений в перечень наряду с основным наименованием документа указывается его редакция.
7. В случае если требование, содержащееся во включенном в перечень документе в области стандартизации (его части), сформулировано в качестве рекомендательного (содержится указание на необходимость соблюдения требования с формулировками "как правило", "при соответствующем обосновании", "в случае особой необходимости", "преимущественно", "рекомендуется", "предпочтительно", "могут", "в необходимых случаях" и тому подобными), решение о выполнении такого требования принимается застройщиком (техническим заказчиком) или уполномоченным им лицом (исполнителем конкретного вида работ).
8. Документы в области стандартизации (их части), на которые имеются ссылки в сводах правил и национальных стандартах (их частях), включенных в перечень, применяются на обязательной основе только в случае, если эти документы (их части) содержатся в перечне.
9. Со дня вступления в силу перечня не включенные в перечень документы в области стандартизации, содержащие требования к зданиям и сооружениям (входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), применяются на добровольной основе.
10. Приложения к документам в области стандартизации, включенным в перечень, применяются на обязательной основе только в случае, если указанные приложения включены в перечень.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка