РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2015 года N 13
О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2012 года N 270
____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 июля 2016 года на основании
решения Коллегии ЕЭК от 2 июня 2016 года N 59
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии
решила:
1. Внести в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2012 года N 270 "О Порядке обмена информацией между уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства и Евразийской экономической комиссией в целях проведения согласованной макроэкономической политики" изменения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель
Коллегии Евразийской
экономической комиссии
В.Христенко
Изменения, вносимые в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2012 года N 270
1. В наименовании и пункте 1 слова "Таможенного союза и Единого экономического пространства" заменить словами "Евразийского экономического союза".
2. Порядок обмена информацией между уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства и Евразийской экономической комиссией в целях проведения согласованной макроэкономической политики, утвержденный указанным Решением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 11 декабря 2012 года N 270
(в редакции Решения Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 10 февраля 2015 года N 13)
Порядок обмена информацией между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией в целях проведения согласованной макроэкономической политики
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) в целях обеспечения эффективного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) посредством обмена информацией в целях проведения согласованной макроэкономической политики и определяет последовательность действий Комиссии и уполномоченных органов государств-членов.
2. В целях применения настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
"информация" - сведения, которыми обмениваются уполномоченные органы государств-членов и Комиссия в целях реализации настоящего Порядка;
"уполномоченные органы" - органы исполнительной власти государств-членов, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономики, финансов и в других сферах и ответственные за формирование и (или) представление информации в Комиссию, а также центральные (национальные) банки государств-членов.
3. Уполномоченные органы представляют в Комиссию следующую информацию:
а) показатели социально-экономического развития государств-членов (представляются в соответствии с Протоколом о порядке формирования и распространения официальной статистической информации Евразийского экономического союза (приложение N 4 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)):
макроэкономические показатели, определяющие устойчивость экономического развития:
годовой дефицит консолидированного бюджета сектора государственного управления (в процентах к валовому внутреннему продукту);
долг сектора государственного управления (в процентах к валовому внутреннему продукту);
уровень инфляции (индекс потребительских цен) в годовом выражении (декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах);
макроэкономические показатели, определяющие уровень и динамику развития экономики:
темпы роста валового внутреннего продукта (в процентах к предыдущему году) (рассчитываются как индекс физического объема валового внутреннего продукта);
валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности (в тыс. долларов США) (информация по данному показателю формируется Комиссией на основе данных Всемирного банка, для расчета данного показателя по Российской Федерации используются данные, опубликованные на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) Федеральной службы государственной статистики и согласованные с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР));
сальдо счета текущих операций платежного баланса (в млн. долларов США и в процентах к валовому внутреннему продукту);
индекс реального эффективного обменного курса национальной валюты (в среднегодовом выражении и декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах) (для Республики Беларусь и Российской Федерации - индекс реального эффективного курса национальной валюты);
макроэкономические показатели, определяющие степень интеграции:
объем национальных инвестиций, направленных в экономику каждого государства-члена, в том числе прямых инвестиций (в млн. долларов США);
объем инвестиций, поступивших в национальную экономику от каждого государства-члена, в том числе прямых инвестиций (в млн. долларов США);
доля каждого государства-члена в общем объеме экспорта, импорта и внешнеторгового оборота государств-членов (в процентах) (рассчитывается Комиссией);
б) прогнозы (программы) социально-экономического развития на среднесрочный период (представляются ежегодно), в том числе:
материалы первого этапа разработки прогнозов социально-экономического развития (для Республики Армения - проект прогноза социально-экономического развития Республики Армения на среднесрочную перспективу, для Республики Беларусь - проект прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на краткосрочную перспективу, для Республики Казахстан - проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на 5-летний период, для Российской Федерации - сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период) - в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения (одобрения));
материалы второго этапа разработки прогнозов социально-экономического развития (для Республики Армения - прогноз социально-экономического развития Республики Армения на очередной финансовый год, для Республики Беларусь - прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь на краткосрочную перспективу, для Республики Казахстан - прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан на 5-летний период, для Российской Федерации - прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период) - в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения (одобрения));
в) долгосрочные (свыше 5 лет) программы (планы, стратегии, концепции) социально-экономического развития, планы (концепции, стратегии) действий и мер в сфере экономического развития и макроэкономической политики (представляются в течение 7 рабочих дней с даты их утверждения (одобрения, принятия));
г) основные нормативные правовые акты в сфере разработки и реализации макроэкономической политики, бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики, а также акты, направленные на стабилизацию экономической ситуации и повышение устойчивости экономического развития (представляются в течение 7 рабочих дней с даты их утверждения (одобрения, принятия));
д) иная информация (представляется на разовой или периодической основе по оперативным запросам Комиссии).
4. Уполномоченные органы самостоятельно определяют перечень и состав информации, предоставляемой в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Порядка.
Информация, указанная в подпунктах "б" - "д" пункта 3 настоящего Порядка, направляется в электронном виде на официальный адрес электронной почты Департамента макроэкономической политики Комиссии dmp@eecommission.org. Если данная информация размещена государством-членом в открытом доступе на официальных сайтах в сети Интернет, то по электронной почте вместо указанной информации может направляться ссылка на источник опубликования.
5. На основе полученной информации Комиссия готовит следующие документы и материалы:
а) информация об анализе социально-экономического развития государств-членов - ежеквартально, в течение 30 календарных дней с даты получения информации о показателях социально-экономического развития государств-членов;
б) информация о мониторинге состояния макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств-членов, - ежеквартально, в течение 30 календарных дней с даты получения информации о макроэкономических показателях, определяющих устойчивость экономического развития государств-членов, а также ежегодно, к 1 апреля;
в) ежегодно, к 1 апреля, - доклад об итогах и перспективах социально-экономического развития государств-членов и мерах, предпринимаемых государствами-членами в области макроэкономической политики, который после согласования с государствами-членами вносится на рассмотрение Коллегии Комиссии и включает в том числе:
итоги социально-экономического развития государств-членов (ключевые тенденции социально-экономического развития государств-членов и анализ мер в области макроэкономической политики, предпринимаемых государствами-членами);
перспективы социально-экономического развития государств-членов (макроэкономические риски для государств-членов, прогнозы социально-экономического развития государств-членов и прогноз социально-экономического развития Евразийского экономического союза в целом);
приоритеты реализации макроэкономической политики (приоритеты социально-экономического развития государств-членов на текущий год и анализ национальных мер структурной политики, направленных на экономическое развитие государств-членов);
г) предложения по совместным мерам, направленным на стабилизацию экономической ситуации и повышение устойчивости экономического развития государств-членов (разрабатываются в случае превышения государствами-членами количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, в соответствии с Порядком разработки и принятия мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации в случае превышения государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2014 года N 93);
д) основные направления экономического развития Евразийского экономического союза;
е) основные ориентиры макроэкономической политики государств-членов;
ж) иные документы, материалы и информация для решения задач в соответствии с полномочиями Комиссии.
6. Информация, предоставляемая в соответствии с настоящим Порядком, является открытой для государств-членов.
7. Документы и материалы, подготовленные Комиссией на основе информации, предоставляемой уполномоченными органами, по согласованию с государствами-членами размещаются на официальном сайте Евразийского экономического союза в сети Интернет.
8. Комиссия обеспечивает необходимые организационные и технические меры и несет ответственность за хранение и защиту полученной информации от неправомерного или случайного доступа к ней, уничтожения, изменения, неправомочного копирования или распространения.".
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Евразийского экономического союза
www.eaeunion.org, 13.02.2015