51. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов, а также на якорных местах, координаты которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
52. Стоянка задержанных и арестованных судов в морском порту осуществляется в соответствии с приказом Минтранса России от 5 августа 2014 года N 219 "Об определении районов якорной стоянки для задержанных или арестованных судов в морских портах Российской Федерации".
_______________
Зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 года, регистрационный N 33989.
53. По окончании операции по постановке судна на якорь или съемке судна с якоря капитан судна обязан сообщить об этом должностному лицу службы капитана морского порта.
54. Стоянка на якоре в акватории морского порта судов с неисправным винторулевым комплексом, или неисправной СЭУ, или неисправным якорным устройством допускается только при наличии соответствующего буксирного обеспечения и с разрешения капитана морского порта.
55. Швартовные операции судов в морском порту не допускаются при скорости ветра 12,5 метра в секунду и более и/или волнении моря более метра, а также при видимости менее пяти кабельтовых.
56. Грузовые операции в морском порту с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств допускаются при скорости ветра не более 14 метров в секунду, а с использованием плавкрана - не более 12 метров в секунду.
57. В морском порту осуществляются операции по перегрузке грузов, в том числе опасных, с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно.
_______________
Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 года N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 года, регистрационный N 14146).
58. Сведения о местах для осуществления перегрузки с судна на судно и условий обеспечения безопасности перегрузки на участках акватории морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
59. Швартовные операции, а также перетяжка судна более чем на 50 метров осуществляется с использованием буксирного обеспечения.
60. Допускается выполнение швартовных операций с использованием одного буксира для судов длиной не более 100 метров, имеющих действующее носовое подруливающее устройство.
61. При наличии льда у причала до подхода судна к причалу операционная зона швартовки очищается ото льда буксирами, обеспечивающими швартовку судна.
62. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - 8 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью свыше 20000 - 10 швартовщиков,
а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном судна.
63. Стоянка танкеров у причалов морского порта допускается только в один корпус.
64. Для судов, стоящих у причалов, работа винтами допускается при пробных пусках на малых оборотах для подготовки СЭУ к работе.
65. При получении штормового предупреждения или фактическом ухудшении погоды суда, ошвартованные у причалов морского порта, прекращают грузовые операции и должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов в случае:
ветров от юго-восточного до юго-западного направлений скоростью свыше 14 метров в секунду от причалов в бухте Моховая;