ПРИКАЗ
от 15 января 2015 года N 5
(с изменениями на 8 декабря 2015 года)
____________________________________________________________________
Не применяется со 2 декабря 2017 года на основании
приказа МВД России от 20 октября 2017 года N 800
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФМС России от 1 июня 2015 года N 280 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.06.2015, N 0001201506160005);
приказом ФМС России от 8 декабря 2015 года N 525 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.01.2016, N 0001201601180016).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и в целях реализации Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", -
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; официальный Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2003, N 27, ст.2700; N 46, ст.4437; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2006, N 30, ст.3286; N 31, ст.3420; 2007, N 1, ст.21; N 49, ст.6071; N 50, ст.6241; 2008, N 19, ст.2094; N 30, ст.3616; 2009, N 19, ст.2283; N 23, ст.2760; N 26, ст.3125; N 52, ст.6450; 2010, N 21, ст.2524; N 30, ст.4011; N 31, ст.4196; N 40, ст.4969; N 52, ст.7000; 2011, N 1, ст.29, 50; N 13, ст.1689; N 17, ст.2318, 2321; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; N 47, ст.6608; N 49, ст.7043, 7061; N 50, ст.7342, 7352; 2012, N 31, ст.4322; N 47, ст.6396, 6397; N 50, ст.6967; N 53, ст.7640, 7645; 2013, N 19, ст.2309, 2310; N 23, ст.2866; N 27, ст.3461, 3470, 3477; N 30, ст.4036, 4037, 4040, 4057, 4081; N 52, ст.6949, 6951, 6954, 6955, 7007; 2014, N 16, ст.1828, 1830, 1831; N 19, ст.2311, 2332; N 26, ст.3370; N 30, ст.4231, 4233; N 48, ст.6638, 6659; N 49, ст.6918; официальный Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2014.
приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов.
Руководитель
К.О.Ромодановский
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 февраля 2015 года,
регистрационный N 36317
Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов
(с изменениями на 8 декабря 2015 года)
1. Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов устанавливает стандарт и порядок предоставления территориальными органами ФМС России государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов.
________________
Далее - "Административный регламент".
Далее - "государственная услуга".
2. Заявителями являются законно находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигшие возраста восемнадцати лет.
________________
Далее - "заявитель". В соответствии с пунктами 2, 9 и 16 статьи 13_3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" заявление о выдаче патента, о переоформлении патента или о выдаче патента для осуществления трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации может быть подано заявителем через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию. Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2016 года заявление о выдаче патента может быть подано через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина. Данное положение не распространяется на территории субъектов Российской Федерации, в которых принят нормативный правовой акт, устанавливающий уполномоченную организацию, и заключено соглашение о взаимодействии между ФМС России и соответствующим субъектом Российской Федерации.
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
на информационных стендах непосредственно в территориальных органах ФМС России, участвующих в предоставлении государственной услуги;
на официальном сайте ФМС России в сети Интернет (www.fms.gov.ru) и официальных сайтах территориальных органов ФМС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (приложение N 1 к Административному регламенту);
________________
Далее - "официальный сайт".
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
________________
Далее - "единый портал".
сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированными к ФМС России, федеральными государственными гражданскими служащими, работниками территориальных органов ФМС России в ходе личного приема;
________________
Далее - "должностные лица".
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, справочно-информационных карт).
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов ФМС России и ее территориальных органов (приложение N 1 к Административному регламенту);
график (режим) работы соответствующего территориального органа ФМС России; адреса иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая адреса нахождения ближайших кредитных учреждений, в которых можно произвести уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
категория заявителей, которой предоставляется государственная услуга;
формы заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образцы их заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
срок предоставления государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе и результатах предоставления государственной услуги;
банковские реквизиты для уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов ФМС России;
блок-схему предоставления государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту).
5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
при личном обращении заявителя;
посредством почтовой, телефонной связи;
посредством единого портала.
В любое время с момента приема документов, необходимых для получения патента, переоформления патента, выдачи дубликата патента, выдачи патента для осуществления трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации и для внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении.
6. Заявители, представившие в территориальные органы ФМС России документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги.
7. Консультации предоставляются уполномоченными должностными лицами при личном или письменном обращении гражданина, посредством официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы и требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о структурных подразделениях территориального органа ФМС России, уполномоченных на предоставление государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о требованиях к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
о размере налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа;
о режиме работы структурных подразделений территориальных органов ФМС России, уполномоченных на предоставление государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
9. Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по предварительной записи (в том числе по телефону).
Время ожидания получения личной консультации не должно превышать 15 минут.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.