Недействующий

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минсельхоза России от 29.02.2016 N 75)

IX. Оформление результатов внутреннего аудита и организация их хранения

9.1. Результаты проведенной проверки по всем вопросам программы проверки подлежат документированию.

9.2. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе аудиторских проверок по вопросам программы проверки, соответствующим образом фиксируются в Справке по результатам проверки деятельности объекта соответствии с формой, установленной приложением N 4 к настоящему Стандарту аудита (далее - Справка), являющейся основой для подготовки Акта по результатам аудиторской проверки.

При проведении проверки ответственным работником, а также при проведении проверки по отдельному направлению деятельности Справка не составляется, результаты проверки оформляются Актом по результатам аудиторской проверки.

Приложениями к Справке является следующая рабочая документация:

- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, разъяснительных писем Минфина России, Федерального казначейства и Министерства по вопросам осуществления Министерством установленных полномочий, соблюдение которых проверено при осуществлении проверки деятельности объекта аудита, в соответствии с формой, установленной приложением N 5 к настоящему Стандарту аудита;

- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая программу проверки;

- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

- сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов учета и отчетности, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

- копии документов, подтверждающих выявленные нарушения и недостатки в работе, заверенные в порядке, изложенном в пункте 7.4 настоящего Стандарта аудита, и (или) справочные (аналитические) таблицы.

9.3. Справка составляется участником(ами) группы проверки, ответственным(и) за оформление Справки, и подписывается участником(ами) группы проверки, осуществившим(и) проверку по соответствующему направлению деятельности объекта проверки (вопросу программы проверки).

Справка передается на подписание руководителю объекта аудита (иному уполномоченному лицу).

9.4. При наличии возражений и замечаний по тексту Справки руководитель объекта аудита (иное уполномоченное лицо), подписывающий ее, делает об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляет письменные возражения и/или замечания, которые приобщаются к Справке и являются ее неотъемлемой частью.

9.5. Справка составляется и подписывается в двух экземплярах. Один экземпляр Справки остается у руководителя группы проверки, второй экземпляр предоставляется руководителю объекта аудита (иному уполномоченному лицу) под роспись с указанием даты и времени его вручения на обоих экземплярах Справки.

9.6. Результаты проверки оформляются Актом по результатам аудиторской проверки (далее - Акт) в соответствии с формой, установленной приложением N 6 к настоящему Стандарту аудита.

9.7. Акт составляется руководителем группы проверки на основании Справок, оформленных участниками группы проверки по проверенным направлениям деятельности объекта проверки (вопросам программы проверки).

В случае проведения проверки ответственным работником Акт оформляется по результатам проверки деятельности объекта аудита.

Акт должен отражать все нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки, в том числе зафиксированные в Справках (в случае оформления Справок). Составление Акта должно быть завершено до окончания проверки.

9.8. В случае проведения выездной проверки либо комбинированной проверки (если выездной этап следует за камеральным):

Акт составляется в двух экземплярах;

каждый экземпляр Акта подписывается руководителем группы проверки (ответственным работником). Подпись руководителя группы проверки (ответственного работника) подтверждает, что текст Акта подготовлен в соответствии с требованиями настоящего Стандарта аудита и отвечает целям проверки;

Акт предоставляется для ознакомления руководителю (иному уполномоченному лицу) объекта аудита на срок не менее одних суток с отметкой о дате и времени предоставления на обоих экземплярах Акта. После ознакомления экземпляры Актов подписываются руководителем объекта аудита (иным уполномоченным лицом);

при наличии у руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица) возражений по Акту он делает об этом отметку перед своей подписью об ознакомлении и в течение 3 рабочих дней со дня подписания Акта представляет, уполномоченному лицу курирующему деятельность аудиторского подразделения Министерства, назначившего проверку, письменные возражения с приложением к ним надлежащим образом заверенных копий документов и сведений, не имеющих статуса документов, подтверждающих обоснованность возражений. Данные возражения передаются руководителю группы проверки и являются неотъемлемой частью Акта;

один экземпляр Акта остается у руководителя группы проверки (ответственного работника), второй экземпляр передается руководителю объекта проверки (иному уполномоченному лицу) с отметкой о его получении на экземпляре Акта.

В случае проведения камеральной проверки либо комбинированной проверки (если камеральный этап следует за выездным):