Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2014 года N 535

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минсельхоза России от 29 февраля 2016 года N 75
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191; N 52, ст.6983) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

2. Депгосслужбе, руководителям структурных подразделений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации обеспечить внесение изменений в положения о структурных подразделениях и должностные регламенты должностных лиц Министерства в части полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3. Депфинансам, Депуправделами организовать мероприятия по развитию (модернизации) программного комплекса "Формирование и контроль расходов бюджета, учета бюджетных средств главного распорядителя, сводной бюджетной отчетности Минсельхоза России" в части внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерства без включения информации ограниченного доступа.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Н.В.Федоров

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от 26 декабря 2014 года N 535

     

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

     

     

I. Основные положения

1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 193.

1.2. Порядок определяет основные цели, принципы, требования к организации, проведению и структуре внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в центральном аппарате Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).

II. Термины и определения

2.1. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:

2.1.1. Руководство Министерства - Министр сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) и заместители Министра являются ответственными за организацию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.1.2. Контрольное подразделение по внутреннему финансовому контролю - Департамент финансов и бюджетной политики Министерства, являющийся ответственным за формирование сводных форм отчетности Министерства по внутреннему финансовому контролю.

2.1.3. Аудиторское подразделение Министерства - структурное подразделение или комиссия и (или) уполномоченные должностные лица - федеральные государственные гражданские служащие структурных подразделений Министерства, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.

2.1.4. Внутренние бюджетные процедуры - составление и исполнение федерального бюджета, ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности Министерством при выполнении функций главного администратора средств федерального бюджета и администратора средств федерального бюджета (далее - в установленной сфере деятельности).

2.1.5. Главный администратор средств федерального бюджета - Министерство, выполняющее бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов федерального бюджета.

2.1.6. Администратор средств федерального бюджета - Министерство, выполняющее бюджетные полномочия получателя бюджетных средств и администратора доходов федерального бюджета.

2.1.7. Результат выполнения внутренней бюджетной процедуры - документ, сформированный должностным лицом, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Министерства (например - обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, проект бюджетной сметы, бюджетная смета, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход и другие документы).

2.1.8. Субъект внутреннего финансового контроля - руководство Министерства, руководители и федеральные государственные гражданские служащие структурных подразделений Министерства, осуществляющие процессы и операции внутреннего контроля в соответствии с возложенными на них полномочиями, в том числе организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры в установленной сфере деятельности.

2.1.9. Субъект внутреннего финансового аудита - аудиторское подразделение Министерства.

2.1.10. Объект внутреннего финансового контроля (далее - внутренний контроль) - структурное подразделение Министерства, выполняющее полномочия в установленной сфере деятельности.

2.1.11. Объект внутреннего финансового аудита (далее - внутренний аудит) - структурное подразделение Министерства, выполняющее полномочия в установленной сфере деятельности.

2.1.12. Бюджетные риски - вероятность наступления событий, которые могут негативно отразиться на процессах и операциях, осуществляемых Министерством при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности.

III. Принципы внутреннего контроля и внутреннего аудита

3.1. Внутренний контроль и внутренний аудит основываются на следующих принципах:

3.1.1. Принцип законности - обеспечение субъектами внутреннего контроля и внутреннего аудита неуклонного и точного соблюдения всех норм и правил, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующих процессы внутреннего финансового контроля и аудита и с недопущением конфликта интересов.

3.1.2. Принцип объективности - осуществление внутреннего контроля и внутреннего аудита с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации.

3.1.3. Принцип эффективности - обеспечение при осуществлении внутреннего контроля и внутреннего аудита достижения заданных количественных и качественных параметров осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита с использованием наименьшего объема затраченных на него ресурсов (финансовых, трудовых и материальных) либо достижения наилучших параметров осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита с использованием объема средств, определенного для данного вида деятельности.

3.1.4. Принцип независимости - независимость субъектов внутреннего контроля и внутреннего аудита при выполнении своих функциональных обязанностей от объектов внутреннего контроля и внутреннего аудита, а также должностных лиц Министерства, за исключением должностных лиц, которым непосредственно подчинены субъекты внутреннего контроля и внутреннего аудита, а также должностных лиц, которые осуществляют курирование и контроль их деятельности.

3.1.5. Принцип профессиональной компетентности - должностные лица субъекта внутреннего контроля и внутреннего аудита должны обладать знаниями, навыками и другими компетенциями, необходимыми для выполнения своих должностных обязанностей, а также для выполнения стоящих перед субъектом внутреннего контроля и внутреннего аудита целей и задач.

3.1.6. Принцип системности:

- заключается в осуществлении внутреннего контроля в отношении всех направлений деятельности объектов внутреннего контроля с учетом их взаимосвязей;

- заключается в том, что при осуществлении внутреннего аудита выявленные риски (неопределенности) и нарушения анализируются в целях оценки надежности системы внутреннего контроля в отношении внутренних бюджетных процедур.

3.1.7. Принцип ответственности - ответственность каждого субъекта внутреннего контроля и внутреннего аудита за ненадлежащее выполнение контрольных и аудиторских функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.8. Принцип стандартизации - установление процессов и процедур внутреннего контроля и внутреннего аудита в целях их многократного использования.

IV. Организация и осуществление внутреннего контроля

4.1. Внутренний контроль - непрерывный процесс, осуществляемый субъектами внутреннего финансового контроля, выполняющими внутренние бюджетные процедуры в рамках управления бюджетными рисками, направленный на обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и инструктивных материалов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности.

Предметом внутреннего контроля являются процессы, операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности.

Процессы и операции внутреннего финансового контроля - действия, осуществляемые руководством Министерства, руководителями и федеральными государственными гражданскими служащими структурных подразделений Министерства, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры (в том числе с использованием прикладных программных средств автоматизации) направленные:

- на установление соответствия деятельности структурных подразделений Министерства требованиям нормативных правовых актов главного администратора (администратора) средств федерального бюджета (далее - внутренние стандарты) и реагирование на бюджетные риски;

- на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

4.2. Целями внутреннего контроля в Министерстве являются:

- установление соответствия деятельности объекта внутреннего контроля требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства, положений о структурных подразделениях и должностных регламентов федеральных государственных граждански служащих Министерства;

- подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности;

- своевременное выявление отклонений в деятельности Министерства и осуществление мероприятий по их минимизации и предотвращению в дальнейшей деятельности.

4.3. Задачами внутреннего контроля в Министерстве являются:

- установление соответствия выполняемых внутренних бюджетных процедур, требованиям правовых актов Министерства, регулирующих осуществление указанных процедур;

- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям федеральных государственных гражданских служащих (административный контроль);

- соблюдение установленных технологических процедур при осуществлении функциональной деятельности (технологический контроль);

- управление бюджетными рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

- оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности;

- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

4.4. Внутренний контроль осуществляется в соответствии со Стандартом внутреннего финансового контроля Министерства (приложение N 1 к настоящему Порядку).

V. Организация и осуществление внутреннего аудита

5.1. Внутренний аудит - деятельность аудиторского подразделения Министерства, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, по представлению Министру, независимой и объективной информации о состоянии деятельности Министерства по осуществлению возложенных на него функций и полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе о надежности функционирования системы внутреннего контроля.

5.2. Субъект внутреннего аудита подотчетен непосредственно и исключительно Министру.

5.3. Предметом внутреннего аудита являются:

- совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершаемых структурными подразделениями Министерства в установленной сфере деятельности;

- документы, формируемые в процессе осуществления указанных операций;

- организация и осуществление внутреннего контроля.

Процессы и операции внутреннего аудита - действия, осуществляемые аудиторским подразделением Министерства, на основе функциональной независимости (в том числе с использованием прикладных программных средств автоматизации) направленные:

- на установление соответствия деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства, регламентирующих их деятельность при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности;

- на повышение эффективности выполнения функций Министерством и подведомственными Министерству организациями и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности.

5.4. Целями внутреннего аудита являются:

оценка надежности внутреннего контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений о повышении эффективности (экономности и результативности) использования средств федерального бюджета.

5.5. Задачами внутреннего аудита являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»