9.1. Контрольное подразделение по внутреннему финансовому контролю и (или) уполномоченные должностные лица структурных подразделений Министерства осуществляют контроль по уровню подведомственности путем проведения контрольных мероприятий и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций (далее - ведомственный финансовый контроль).
Ведомственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым Министром.
9.2. Руководители структурных подразделений Министерства, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, направляют ежеквартально, в срок до 10 числа следующего за отчетным периодом, в контрольное подразделение по внутреннему финансовому контролю Отчетность о результатах внутреннего контроля (далее - Отчетность), сформированную на основе данных Журналов внутреннего контроля, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Стандарту контроля и Пояснительную записку к Отчетности, содержащую:
- описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
- сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
- сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы;
- результаты проведения мониторинга.
9.3. Отчетность и пояснительная записка, подписывается руководителем структурного подразделения и федеральным государственным гражданским служащим, ответственным за составление этой отчетности. Отчетность должна содержать достоверную и полную информацию о результатах внутреннего контроля в структурном подразделении Министерства.
9.4. Контрольное подразделение по внутреннему финансовому контролю на основе данных Отчетов, представленных структурными подразделениями Министерства, и Отчетов ведомственного финансового контроля формирует Сводную отчетность о результатах внутреннего контроля, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Стандарту контроля. Отчеты ведомственного финансового контроля составляются в форме таблицы 5 Пояснительной записки субъекта бюджетной отчетности (форма 0503160) и Пояснительной записки к Отчетности.
Сводная отчетность о результатах внутреннего контроля подписывается руководителем контрольного подразделения по внутреннему финансовому контролю и направляется руководству Министерства ежеквартально, в срок до 30 числа следующего за отчетным периодом.
9.5. Руководством Министерства по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
- на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
- на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
- на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств федерального бюджета;
- на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
- на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств федерального бюджета;
- на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
- на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
- на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
- на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств федерального бюджета.
9.6. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководству Министерства.