Недействующий

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минсельхоза России от 29.02.2016 N 75)

V. Планирование внутреннего контроля

5.1. Планирование внутреннего контроля, в структурном подразделении Министерства, заключается в формировании предложений структурного подразделения Министерства в Карту внутреннего финансового контроля Министерства на очередной год, согласованных с руководством Министерства, координирующим и контролирующим структурное подразделение Министерства в соответствии с распределением обязанностей (далее - Предложения), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту контроля.

Формирование Предложений осуществляется до начала текущего финансового года.

5.2. Процедура формирования Предложений включает следующие этапы:

- анализ предметов внутреннего контроля на необходимость проведения в их отношении контрольных мероприятий;

- формирование перечня документов, процессов и операций, в отношении которых целесообразно проведение контрольных мероприятий.

5.3. При формировании Предложений определяются предметы внутреннего контроля структурного подразделения Министерства, для каждого из которых устанавливаются:

- данные о должностном лице, ответственном за выполнение процесса, операции (формирование документа);

- периодичность выполнения процесса, операции (формирования документа);

- должностные лица, осуществление контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности);

- должностные лица, ответственные за осуществление внутреннего контроля;

- периодичность необходимых контрольных мероприятий;

- форма, метод и способ внутреннего контроля.

5.4. Периодичность осуществления процессов и операций внутреннего контроля устанавливается руководителем (иным уполномоченным лицом) структурного подразделения с учетом проведенного анализа и оценки предметов внутреннего контроля.

Ознакомление федеральных государственных гражданских служащих структурного подразделения Министерства с обязанностью осуществления внутреннего контроля подтверждается их подписью в Предложениях.

5.5. Анализ предметов внутреннего контроля осуществляется ежегодно до начала очередного года, а также по мере изменения применяемых технологий, нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и инструктивных материалов, используемых в Министерстве при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности.

В ходе анализа выявляются:

- предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия в автоматическом режиме (с использованием прикладных программных средств автоматизации соответствующего направления деятельности), и основания, подтверждающие эффективность указанных контрольных мероприятий;

- предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия в автоматическом режиме, и основания, подтверждающие неэффективность указанных контрольных мероприятий;

- предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия в форме визуальной проверки (без использования прикладных программных средств автоматизации соответствующего направления деятельности), и основания, подтверждающие эффективность указанных контрольных мероприятий;

- предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия в форме визуальной проверки, и основания, подтверждающие неэффективность указанных контрольных мероприятий.

5.6. Контрольные мероприятия считаются эффективными, если используемые в структурном подразделении Министерства способы и методы внутреннего контроля приводят к отсутствию, либо существенному снижению по результатам проведения проверок деятельности соответствующего структурного подразделения Министерства числа нарушений положений нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и инструктивных материалов, применяемых структурными подразделениями Министерства при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности, либо количество вышеуказанных нарушений, установленных по результатам проведения контрольных мероприятий в отношении определенных процессов, операций, составило незначительную долю к их общему количеству.

5.7. В результате анализа предметов внутреннего контроля контрольным подразделением по внутреннему финансовому контролю (иным уполномоченным лицом) производится оценка существующих процессов и операций внутреннего контроля на их достаточность и эффективность, а также выявляются недостающие процессы и операции внутреннего контроля, отсутствие которых приводит к возникновению бюджетных рисков, а также процессы и операции внутреннего контроля, требующие доработки или изменения.

По результатам оценки контрольным подразделением по внутреннему финансовому контролю (иным уполномоченным лицом) формируется Перечень операций (действий) по формированию документов необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур внутреннего контроля, осуществляемых при выполнении структурными подразделениями Министерства, а также процессов и операций внутреннего контроля, требующих доработки или изменения (далее - Перечень), с целью исключения в дальнейшем возможности возникновения бюджетных рисков.

Перечень утверждается приказом Министерства и оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту контроля.

При формировании перечня рискоемких документов, процессов и операций, в отношении которых целесообразно проведение контрольных мероприятий, указанные документы, процессы и операции включаются в Карту внутреннего контроля.

5.8. Руководители структурных подразделений представляют Предложения в контрольное подразделение по внутреннему финансовому контролю Министерства.

5.9. Контрольное подразделение по внутреннему финансовому контролю на основании представленных Предложений формирует Карту внутреннего контроля Министерства по форме согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту контроля.

5.10. Карта внутреннего контроля Министерства (далее - Карта) утверждается (актуализируется) заместителем Министра, координирующим и контролирующим контрольное подразделение по внутреннему финансовому контролю Министерства в соответствии с распределением обязанностей, до начала очередного финансового года.