Методика оценки социально-экономической эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы"
(с изменениями на 18 июня 2019 года)
1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" (далее - Программа).
Эффективность реализации Программы характеризуется социально-экономическими последствиями ее выполнения с учетом результативности расходования средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
2. Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач:
а) развитие материально-технической базы спорта высших достижений с учетом необходимости подготовки спортсменов, в том числе по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, а также в различных природно-климатических зонах;
б) создание условий для подготовки и совершенствования отраслевых кадров;
в) создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва, начиная с этапа детско-юношеского спорта;
г) создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом с применением наиболее эффективных проектных решений и методических подходов.
3. Оценка эффективности реализации Программы включает в себя:
оценку социально-экономического эффекта от реализации Программы в целом, а также каждого из направлений Программы в соответствии с ее целями и задачами;
оценку эффективности расходов по направлениям использования средств федерального бюджета.
4. Под социально-экономическим эффектом от реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера, который выражается:
а) в росте объемов производства российских предприятий спортивной индустрии и торгового товарооборота в части спортивного инвентаря, оборудования и экипировки за счет повышения интереса общества к стандартам здорового образа жизни, увеличения количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
б) в уменьшении числа преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, за счет привлечения детей и подростков к профессиональным занятиям спортом;
в) в предотвращении ущерба для экономики страны вследствие сокращения числа дней временной нетрудоспособности граждан, занятых в экономике (по сравнению с гражданами, не занимающимися физической культурой и спортом).
5. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на конкретное время и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. Учитывая, что показатели и индикаторы Программы определены по годам планового периода, оценку эффективности Программы рекомендуется проводить по итогам финансового года.
Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется кумулятивным (нарастающим) итогом и по окончании Программы соответствует социально-экономическому эффекту от ее реализации.
6. Эффективность реализации Программы оценивается на основе системы целевых показателей и индикаторов, характеризующих непосредственный и конечный результаты ее выполнения при плановых объемах и источниках финансирования.
7. Показатели непосредственного результата выполнения Программы характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итог реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Программы. В качестве показателей непосредственного результата выполнения Программы используются следующие абсолютные целевые показатели:
а) единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта (человек);
б) количество квалифицированных тренеров и тренеров преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности (тыс. человек);
в) количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках Программы (нарастающим итогом);
г) количество созданных в рамках Программы физкультурно-оздоровительных комплексов в Северо-Кавказском федеральном округе (нарастающим итогом);
д) количество созданных в рамках Программы физкультурно-оздоровительных комплексов в Дальневосточном федеральном округе (нарастающим итогом);
е) количество созданных в рамках Программы объектов для массового спорта в Республике Крым и г.Севастополе (нарастающим итогом);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2017 года N 537. - См. предыдущую редакцию)
ж) количество созданных в рамках Программы объектов спорта в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства (нарастающим итогом);