Действующий

Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации (с изменениями на 31 августа 2021 года)

     I. Общие положения

1. Регламент Министерства обороны Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами*, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) устанавливает основные правила организации деятельности Министерства обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны) по осуществлению его полномочий.

________________

* Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: федеральные конституционные законы и федеральные законы - законодательными актами Российской Федерации, проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов - законопроектами.


Регламент разработан в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства и на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; 2017, N 29, ст.4374), и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2017, N 29, ст.4374).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом Минобороны России от 22 января 2016 года N 21; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года приказом Минобороны России от 26 апреля 2018 года N 232. - См. предыдущую редакцию)

2. Министерство обороны в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, осуществляет выработку и реализацию государственной политики, нормативно-правовое регулирование в области обороны.

3. В Министерстве обороны подлежат подготовке и рассмотрению проекты международных договоров (соглашений), законопроекты, проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства, - проекты других актов, а также проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2021 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 августа 2021 года N 514. - См. предыдущую редакцию)


По поручениям и указаниям Президента Российской Федерации*, по поручениям, содержащимся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, по поручениям Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащимся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения Правительства), а также по обращениям руководителей федеральных органов исполнительной власти, иных органов, организаций и граждан в Министерстве обороны могут подготавливаться и рассматриваться другие документы.

________________

* Поручения Президента Российской Федерации содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, а также в директивах Президента Российской Федерации или оформляются в установленном порядке на бланках со словом "Поручение". Поручения Президента Российской Федерации могут оформляться в виде перечней поручений Президента Российской Федерации (пункт 2 Порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 года N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст.1880) (далее - Порядок).     

Указания Президента Российской Федерации оформляются в виде резолюций (пункт 3 Порядка).


В целях организации подготовки и рассмотрения в Министерстве обороны проектов актов и других документов Министром обороны Российской Федерации и его заместителями (далее - руководящие должностные лица Министерства обороны), а также руководителями центральных органов военного управления и иных подразделений, входящих в структуру Министерства обороны*, в пределах их полномочий даются поручения.

________________

* Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, центральные органы военного управления и иные подразделения, входящие в структуру Министерства обороны, для краткости будут именоваться органами военного управления.

4. Проекты актов и другие документы, подготовленные в Министерстве обороны, вносятся в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации (в том числе по вопросам осуществления им функций Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации), в Правительство Министром обороны Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, если иное не предусмотрено в настоящем Регламенте и других правовых актах.

5. В целях содействия Министерству обороны в обеспечении защиты и согласования интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти при решении вопросов в сфере деятельности Министерства обороны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 года N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3539; 2013, N 21, ст.2625) образовывается Общественный совет при Министерстве обороны*.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года приказом Минобороны России от 26 апреля 2018 года N 232. - См. предыдущую редакцию)

________________

* Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, Общественный совет при Министерстве обороны, а также общественные советы при подведомственных Министерству обороны федеральных органах исполнительной власти для краткости будут именоваться общественными советами.