ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 декабря 2014 года N 215-рп

Об утверждении экзаменационных билетов (тестов) по разделу Б.9 "Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям", применяемых аттестационными комиссиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении аттестации руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору



В соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 года N 37, а также Положением об организации работы аттестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 12 июля 2010 года N 591:

1. Утвердить прилагаемые экзаменационные билеты (тесты) по областям аттестации Б.9.34 "Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются пассажирские канатные дороги и фуникулеры", Б.9.35 "Монтаж, наладка, ремонт, реконструкция или модернизация канатных дорог и фуникулеров в процессе эксплуатации опасных производственных объектов", Б.9.36 "Деятельность в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги", применяемые аттестационными комиссиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении аттестации руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.          

2. Центральной аттестационной комиссии и территориальным аттестационным комиссиям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении аттестации руководителей и специалистов поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций применять экзаменационные билеты (тесты) согласно приложению к настоящему распоряжению.

3. Начальнику Управления международного сотрудничества и протокола И.В.Соколовой обеспечить размещение в порядке информации вышеупомянутых экзаменационных билетов (тестов) на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 15 декабря 2014 года.

Руководитель
А.В.Алёшин



УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 11 декабря 2014 года N 215-рп

     

Экзаменационные билеты (тесты) по блоку Б.9 "Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям"



Б.9.34. Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются пассажирские канатные дороги и фуникулеры

1. Распространяется ли действие Федеральных норм и правил (далее - ФНП) "Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров" на безопорные буксировочные канатные дороги?

А) Нет, действие ФНП распространяется только на подвесные канатные дороги.

Б) Да, распространяется.

В) Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами и подвесные канатные дороги.

Г) Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами, подвесные канатные дороги и фуникулеры.

2. Что такое фуникулер?

А) Это канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.

Б) Это канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров по грунту или иной поверхности посредством тягового каната.

В) Это канатная дорога, служащая для перевозки пассажиров в кабинах, которые перемещаются по несущему канату или посредством несуще-тягового каната.

Г) Это подвесная канатная дорога с маятниковым движением подвижного состава.

3. На какие дороги действие ФНП "Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров" не распространяется?

А) На безопорные буксировочные канатные дороги.

Б) На грузовые подвесные канатные дороги.

В) На канатные дороги, предназначенные для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.

Г) На комбинированные канатные дороги, совмещающие свойства подвесных и буксировочных.

4. Каким требованиям должно соответствовать оборудование канатных дорог, приобретаемых за рубежом?

А) Требованиям ФНП "Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров".

Б) Требованиям Европейских норм, действующих в области канатных дорог.

В) Требованиям норм Таможенного союза.

Г) Требованиям норм страны-производителя.

5. Кто несет ответственность за содержание канатной дороги в исправном состоянии и соблюдение безопасных условий работы?

А) Собственник (владелец).

Б) Эксплуатирующая организация.

В) Специализированная организация.

Г) Организация по ремонту и обслуживанию канатных дорог.

6. Какой максимальный продольный уклон буксировочной дорожки допускается в общем случае для дорог с двухместными буксировочными устройствами?

А) 26°.

Б) 30°.

В) 22°.

Г) 14° у шкивов и 22° на линии.

7. Какой угол отклонения в плане на опоре допускается для несуще-тяговых канатов пассажирских подвесных канатных дорог (далее - ППКД)?

А) 30'.

Б) 17'.

В) 11°30'.

Г) 19°30'.

8. Какой угол отклонения в плане на опоре допускается для несущих канатов ППКД?

А) 17'.

Б) 30'.

В) 11°30'.

Г) 19°30'.

9. Какой максимальный фактический продольный уклон рельсового пути допускается для фуникулеров?

А) 30'.

Б) 17'.

В) 11°30'.

Г) 60°.

10. Какие требования предъявляются к трассе канатных дорог (далее - КД) при прохождении ее в лесистой местности?

А) При прохождении КД в лесистой местности должна исключаться возможность падения деревьев на линию КД.

Б) При прохождении КД в лесистой местности должна исключаться возможность падения деревьев на элементы, оборудование и подвижной состав КД.

В) Просека под линией канатной дороги должна быть освобождена от лесонасаждений и иметь ширину не менее колеи КД с учетом поперечных колебаний канатов и подвижного состава, за исключением случаев, когда проектом КД не предусмотрена вертикальная эвакуация пассажиров с подвижного состава.

Г) Все вышеперечисленное.

11. Какое минимальное расстояние между буксировочными дорожками допускается при параллельном прохождении линий буксировочных канатных дорог (далее - БКД) и безопорных буксировочных канатных дорог (далее - ББКД)?

А) 2 м.

Б) 3,2 м.

В) 8 м.

Г) 15 м.

12. В каком случае допускается прохождение линии ППКД над территорией детских дошкольных и образовательных организаций?

А) Прохождение линии ППКД над территорией таких организаций запрещено.

Б) Там, где расстояние от низшей точки подвижного состава до земли, с учетом снежного покрова составляет не менее 3 м.

В) Там, где расстояние от низшей точки подвижного состава до высшей точки зданий и сооружений составляет не менее 2 м.

Г) Там, где исключена возможность присутствия людей.

13. Что необходимо предпринять, если буксировочная дорожка проходит рядом с местом катания лыжников?

А) Буксировочную дорожку необходимо выделить (обозначить).

Б) Установить силовое ограждение вдоль всего участка приближения.

В) Установить информационные и запрещающие знаки.

Г) Перенести зону катания в другое место.

14. В каких случаях допускается увеличивать высоту от низа подвижного состава ППКД с открытыми креслами до земли на 10 м от максимально допустимой?

А) На отдельных участках протяженностью не более 1/3 пролета.

Б) В пролетах длиной до 100 м.

В) В пролетах длиной свыше 200 м.

Г) Высоту от низа подвижного состава до земли на таких ППКД увеличивать нельзя.

15. Какое минимальное расстояние от низшей точки подвижного состава ППКД до земли (с учетом снежного покрова) допускается в зонах, где исключено присутствие людей?

А) 2 м.

Б) 1,5 м.

В) 2 м.

Г) 2,5 м.

16. На какое минимальное расстояние допускается приближение строений или естественных препятствий к габаритам БКД?

А) 2 м.

Б) 1 м.

В) 1,5 м.

Г) 2,5 м.

17. Какие меры безопасности предпринимаются при прохождении буксировочной дорожки БКД по мосту?

А) Ее ограждают с обеих сторон перилами, минимальная высота которых должна быть на один метр выше снежного покрова.

Б) Ее необходимо выделить (обозначить).

В) Ее необходимо оградить сеткой, высота которой должна быть на один метр выше снежного покрова.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»