ПИСЬМО
от 8 декабря 2014 года N ГД-4-3/25287*
[О разъяснении взаимодействия налоговых органов]
(с изменениями на 27 февраля 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
письмом ФНС России от 18 июня 2015 года N СА-4-7/10549@;
письмом ФНС России от 27 февраля 2019 года N СА-4-7/3383.
____________________________________________________________________
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "N СА-4-7/25287@". - Примечание изготовителя базы данных.
Федеральная налоговая служба в целях повышения эффективности правовой деятельности налоговых органов и усиления ответственности должностных лиц налоговых органов за результаты правовой работы, а также выработки единых принципов и правил взаимодействия налоговых органов по осуществлению судебной работы сообщает следующее.
Налоговым органам необходимо предусмотреть в положениях о юридических (правовых) отделах, должностных регламентах сотрудников юридических (правовых) отделов налоговых органов обязанность визирования проектов актов по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, визирования проектов решений, выносимых руководителями (заместителями руководителей) налоговых органов по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, а также предусмотреть обязанность сотрудников юридических (правовых) отделов составления в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте акта или решения, в связи с их незаконностью, необоснованностью и противоречием сложившейся судебной практики, докладной записки на имя руководителя налогового органа, содержащей выводы юридического (правового) отдела об обоснованности выводов, содержащихся в проектах актов и решений инспекции, принятых по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, о полноте собранной доказательственной базы.
При визировании сотрудниками юридических (правовых) отделов должна проверяться как законность и обоснованность, изложенных в проектах актов и решений выводов о допущенных налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) нарушениях законодательства о налогах и сборах либо об их отсутствии, так и полнота, законность и обоснованность аргументации, обосновывающей выводы, с учетом судебной практики по соответствующим вопросам и аналогичной аргументации.
Федеральная налоговая служба обязывает:
- абзац отменен - письмо ФНС России от 27 февраля 2019 года N СА-4-7/3383 - см. предыдущую редакцию.
Абзац отменен - письмо ФНС России от 27 февраля 2019 года N СА-4-7/3383. - См. предыдущую редакцию.
- представлять незамедлительно информацию о судебных делах независимо от размера суммы исковых требований, предметом которых являлось рассмотрение судами споров о порядке применения пунктов 2, 3, 4 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная информация подлежит представлению в порядке, установленном пунктом 4 Приказа Федеральной налоговой службы от 09.02.2011 N ММВ-7-7/147@ (в редакции приказа ФНС России от 04.09.2014 N ММВ-7-7/458@) на постоянной основе.
- абзац отменен - письмо ФНС России от 27 февраля 2019 года N СА-4-7/3383 - см. предыдущую редакцию.
Абзац отменен - письмо ФНС России от 27 февраля 2019 года N СА-4-7/3383. - См. предыдущую редакцию.
- абзац отменен - письмо ФНС России от 27 февраля 2019 года N СА-4-7/3383 - см. предыдущую редакцию.
Абзац отменен - письмо ФНС России от 27 февраля 2019 года N СА-4-7/3383. - См. предыдущую редакцию.
- обеспечить согласование с Правовым управлением ФНС России заявлений об отводах судей (состава суда). Без согласования Правового управления ФНС России запрещаются любые обращения с жалобами на действия судей. Подлежат обязательному согласованию Правовым управлением ФНС России проекты обращений (жалоб) на имя председателей (заместителей председателя) судов;
- представлять не позднее, чем за 15 календарных дней до вручения справки об окончании выездной налоговой проверки или до окончания срока проведения камеральной налоговой проверки на согласование в Правовое управление, Управление налогообложения юридических лиц и по принадлежности в Контрольное управление, либо Управление камерального контроля ФНС России проекты актов по результатам проведенных налоговых проверок, предварительно доработанные Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, в которых содержатся выводы о доначислении налогов (уменьшения убытка) вследствие переквалификации налоговым органом деятельности российского лица в деятельность иностранного лица на территории Российской Федерации, в том числе приводящей к образованию постоянного представительства в целях налогообложения.
(Абзац дополнительно включен письмом ФНС России от 18 июня 2015 года N СА-4-7/10549@)
При необходимости заявления отвода непосредственно в процессе судебного заседания связываться по телефонам 8 (495) 913-04-46 с Правовым управлением ФНС России.
- обеспечить согласование с Правовым управлением ФНС России заявлений налоговых органов по арбитражным делам, предметом которых является признание регистрационных действий предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ недействительными и ответчиком в которых указаны налоговые органы.
Данная информация подлежит представлению в порядке, установленном пунктом 4 Приказа Федеральной налоговой службы от 09.02.2011 N ММВ-7-7/147@ (в редакции приказа ФНС России от 04.09.2014 N ММВ-7-7/458@) на постоянной основе.
- представлять в Правовое управление ФНС России для согласования проекты заявлений о взыскании налогов в судебном порядке предусмотренных подпунктом 2, 3 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.