Действующий

Об утверждении программы некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г.Севастополя (с изменениями на 6 ноября 2021 года)

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы  


Реализация Программы позволит удовлетворить потребность транспортных организаций в более новой современной и экологичной пассажирской технике без существенных затрат с их стороны.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р. - См. предыдущую редакцию)

Программа позволит в течение 2015-2021 годов закупить до 552 единиц автобусов, до 366 единиц троллейбусов и до 5 единиц морских пассажирских судов в зависимости от потребности в технике со стороны органов исполнительной власти и транспортных организаций Республики Крым и г.Севастополя, а также с учетом объема платежей, поступающих от лизингополучателей и реинвестируемых в Программу.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2021 года N 367-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию)

Программа предусматривает закупку пассажирской техники, произведенной на территории Российской Федерации, что позволит поддержать российские машиностроительные организации и судостроительные компании и стимулировать спрос на пассажирскую технику без нарушения норм Всемирной торговой организации.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р. - См. предыдущую редакцию)

Социально-экономический эффект от реализации Программы:

повышение эффективности и качества транспортного обслуживания населения, а также уровня безопасности пассажирских перевозок;

долгосрочная загрузка производственных мощностей производителей пассажирской техники;

возможность приобретения транспортными организациями современной пассажирской техники без существенных затрат с их стороны;

дополнительные поступления денежных средств в бюджет Российской Федерации за счет перечисления производителями пассажирской техники налогов на сумму до 1830 млн. рублей;

обеспечение занятости до 5650 работников транспортного машиностроения и создание до 1000 новых рабочих мест в транспортных организациях;

снижение аварийности и повышение безопасности движения за счет введения в парк пассажирской техники транспортных организаций новых автобусов, работающих на газомоторном и дизельном топливе, с предъявлением требования по соблюдению экологического стандарта не ниже Евро-5, троллейбусов и морских пассажирских судов;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию)

возможность обновления парка пассажирской техники на постоянной основе без дальнейших мер государственной поддержки.

Экологический эффект от реализации Программы обеспечивается снижением выбросов в атмосферу вредных веществ (в 5-10 раз по угарному газу, в 1,5-2 раза по окислам азота, в 2-3 раза по углеводородам) за счет использования пассажирской техники, работающей на газомоторном топливе.

В соответствии с проведенной оценкой социально-экономической эффективности получен положительный результат (чистая экономическая выгода превысила стоимость инвестиций).

Объем средств, направляемых в рамках Программы на закупку пассажирской техники для транспортных организаций, составит 11059,15 млн. рублей (на 1 рубль бюджетных средств в Программу инвестируется более 1,2 рубля из внебюджетных источников в течение 7 лет на постоянной основе).

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2021 года N 367-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию)