Действующий

Об утверждении программы некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г.Севастополя (с изменениями на 6 ноября 2021 года)

1. Цели, задачи и сроки реализации Программы


Целями Программы являются:

обновление и расширение парка пассажирской техники транспортных организаций;

повышение эффективности, безопасности и качества транспортного обслуживания населения;

повышение доступности услуг наземного пассажирского и морского транспорта для населения Республики Крым и г.Севастополя;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию)

улучшение экологической обстановки на территориях Республики Крым и г.Севастополя.

Задачами Программы являются:

замена изношенной пассажирской техники согласно текущим потребностям предприятий Республики Крым и г.Севастополя в ходе реализации Программы;

увеличение парка пассажирской техники транспортных организаций в ходе реализации Программы;

увеличение доли техники на газомоторном топливе в парке пассажирской автомобильной техники транспортных организаций до уровня свыше 35 процентов;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р. - См. предыдущую редакцию)

обеспечение технической доступности пассажирской техники транспортных организаций для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями;

обновление морских пассажирских судов;

(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию)

абзац утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р - см. предыдущую редакцию;


Программа рассчитана на 2015-2021 годы и осуществляется в один этап.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2021 года N 367-р. - См. предыдущую редакцию)

В целях обновления и расширения парка пассажирской техники транспортных организаций требуется обеспечить потребности транспортных организаций в закупке более новой техники в ходе реализации Программы. Комплектация парка транспортных организаций более новой современной пассажирской техникой позволит также достичь цели по повышению эффективности, безопасности и качества транспортного обслуживания населения.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р. - См. предыдущую редакцию)

Использование современной и экономически эффективной пассажирской техники позволит снизить нагрузку на себестоимость перевозки пассажиров и повысить доступность транспортных услуг для населения Республики Крым и г.Севастополя. Доведение объема парка пассажирской техники транспортных организаций до требуемого органами исполнительной власти Республики Крым и г.Севастополя уровня позволит увеличить объем использования общественного транспорта социально незащищенными группами населения.

В целях улучшения экологической обстановки в городах Республики Крым и г.Севастополе требуется решить задачу по снабжению транспортных организаций экологичным транспортом путем замещения пассажирской техники, работающей на дизельном и бензиновом топливе, и доведения численности пассажирской техники, работающей на газомоторном топливе, до уровня, превышающего 10 процентов парка пассажирской автомобильной техники. Это позволит уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ (в 5-10 раз - угарного газа, в 1,5-2 раза - окислов азота, в 2-3 раза - углеводородов), снизить уровень шума, а также увеличить производительность техники (расход топлива на 100 километров при движении автомобильного транспорта, работающего на газе, при скорости в пределах от 25 до 50 километров в час в 2 раза меньше, чем у того же автомобиля, работающего на бензине).