Действующий

Об утверждении программы некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г.Севастополя (с изменениями на 6 ноября 2021 года)

2. Состояние парка пассажирской техники транспортных организаций

По данным Федеральной службы государственной статистики, в Республике Крым насчитывается около 1324 единиц автобусов общего пользования. Основными эксплуатируемыми городскими транспортными организациями моделями автобусов являются Богдан А091, Богдан А06921, БАЗ 2215, БАЗ А079, ГАЗ-3221, ПАЗ-3205, ЛАЗ-695Н, ЛиАЗ-677 и Neoplan N4411 Centroliner.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р. - См. предыдущую редакцию)

За последние 20 лет большинство коммунальных автотранспортных предприятий Республики Крым было закрыто. Для постепенного возрождения системы городских автобусов в 2010 году создано Крымское республиканское предприятие "Крымавтобус" (с 2014 года - муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым "Горавтотранс") и закуплено 25 единиц автобусов средней вместимости (Богдан А201).

В связи с тем, что нормы по срокам эксплуатации пассажирской техники давно превышены, необходима частичная замена, а также доукомплектация парка транспортных организаций наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г.Севастополя (далее - транспортные организации) более новой современной пассажирской техникой. Для улучшения экологической обстановки на территориях Республики Крым и г.Севастополя, а также для повышения эффективности и безопасности перевозок парк городских автобусов транспортных организаций требуется доукомплектовать за счет пассажирской техники на газомоторном топливе и обновить за счет городских и пригородных автобусов, работающих на дизельном топливе, с предъявлением требования по соблюдению экологического стандарта не ниже Евро-5.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию)

По данным Федеральной службы государственной статистики, в г.Севастополе насчитывается около 231 единицы автобусов общего пользования.

Городу требуется расширение парка автобусов, которое планируется осуществить за счет пассажирской техники на газомоторном топливе. По данным, полученным публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" от государственного унитарного предприятия "Севавтотранс", потребность предприятия в автобусах, работающих на газомоторном топливе, составляет 150 единиц.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р. - См. предыдущую редакцию)

Для обеспечения транспортной доступности и повышения качества услуг общественного транспорта, главным образом в районах дальнего доступа, необходимо удовлетворить потребность в автобусах, обслуживающих городские и пригородные маршруты регулярного сообщения, работающих на дизельном топливе, с предъявлением требования по соблюдению экологического стандарта не ниже Евро-5.

(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р. - См. предыдущую редакцию)

В Республике Крым действует уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая г.Симферополь с курортами Южного берега Крыма. Это самая длинная троллейбусная система в мире (от аэропорта г.Симферополя до г.Ялты - 96 км), которая включает в себя также линии городских и пригородных маршрутов регулярных перевозок троллейбусами в гг.Симферополе, Алуште и Ялте. Обслуживает указанную систему Крымское республиканское производственное предприятие "Крымтроллейбус", основанное в 1959 году (с 2015 года - государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтроллейбус").

Парк государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус" состоит из 236 единиц троллейбусов, из них более 50 процентов - устаревшие модели ( 9Tr, 14Tr, 15Tr), произведенные в 1970-1980-х годах. Также парк троллейбусов представлен такими моделями, как ЮМЗ-Т2.09, К-12.03, К-12.04, АКСМ-32102, Богдан T601.11, Богдан Т701.10, Богдан Т701.15 и Богдан Т801.10. Средний возраст указанной техники составляет около 30 лет, при этом заводом-изготовителем срок службы ограничен 14 годами.

Подвижной состав троллейбусного транспорта на территории Республики Крым (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на конец 2015 года) составляет 250 единиц.

Потребность в обновлении парка троллейбусов со сроком службы, превышающим 15 лет, составляет 117 единиц (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на конец 2015 года).

В г.Севастополе парк троллейбусов состоит преимущественно из машин производства Энгельсского троллейбусного завода Саратовской области Российской Федерации, износ которых составил уже более 65 процентов. Численность парка троллейбусов составляет 148 единиц (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на конец 2015 года). Эксплуатируемые модели - ЗиУ-9, ЮМЗ-Т2, ЮМЗ T1, ElectroLAZ-12, Тролза-5265 "Мегаполис". Троллейбусы обслуживает государственное унитарное предприятие города Севастополя "Севэлектроавтотранс им.А.С.Круподерова" (ранее - государственное коммунальное предприятие "Севтроллейбус"). Потребность в обновлении парка троллейбусов составляет 93 единицы (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на конец 2015 года, срок службы таких транспортных средств превышает 15 лет).

Абзац утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р. - См. предыдущую редакцию.


Абзац утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1387-р. - См. предыдущую редакцию.

Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р, утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию.

Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р, утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию.

Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 2121-р, утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3139-р. - См. предыдущую редакцию.

Функционирование портовой инфраструктуры, организацию безопасности судоходства, а также работу морского пассажирского транспорта города Севастополя обеспечивает государственное унитарное предприятие города Севастополя "Севастопольский морской порт".

(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р)

Обслуживание маршрутов производят 14 морских пассажирских судов проекта 1438 типа "Молодежный". Такие морские пассажирские суда построены по индивидуальному проекту в 1979-1982 годах и эксплуатируются свыше 30 лет при нормативном сроке эксплуатации 25 лет. Потребность в обновлении морского пассажирского транспорта составляет 5 единиц.

(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 1114-р)