Действующий

О Регламенте работы Евразийской экономической комиссии (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 25 апреля 2024 года)

1. Объекты, характеристики и этапы оценки фактического воздействия принятых решений Комиссии  

176. В отношении принятых решений Комиссии, которые оказывают влияние на условия ведения предпринимательской деятельности, проводится оценка фактического воздействия (далее - оценка фактического воздействия).

Оценка фактического воздействия проводится в отношении действующих редакций решений Комиссии, которые предусматривали введение нового регулирования, в том числе утверждение документов, имеющих нормативный характер (например, правил, порядков, инструкций), за исключением решений Комиссии о внесении изменений в принятые решения Комиссии.

Оценка фактического воздействия проводится, как правило, по истечении каждых 3 лет действия соответствующего решения Комиссии с учетом положений пунктов 178-180 настоящего Регламента.

Методическое обеспечение и консультационное сопровождение проведения оценки фактического воздействия осуществляются сводным департаментом.

177. Положения настоящего раздела не распространяются на решения Комиссии, в отношении проектов которых оценка регулирующего воздействия не проводилась или не требуется на основании пункта 142 настоящего Регламента, а также на решения Комиссии в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

В отношении решений Комиссии о принятии технических регламентов Союза, внесении в них изменений или об их отмене, решений Комиссии об утверждении перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, оценка фактического воздействия состоит из этапов (процедур), определенных порядком проведения периодической оценки научно-технического уровня технических регламентов Союза и перечней стандартов к ним, утверждаемым Советом.

178. Очередность проведения оценки фактического воздействия определяется департаментом Комиссии, ответственным за подготовку проекта принятого решения Комиссии (далее - ответственный департамент), исходя из необходимости проведения оценки фактического воздействия в первоочередном порядке в отношении принятых решений Комиссии, соответствующих следующим критериям:

1) количество адресатов регулирования (субъектов предпринимательской деятельности), на которых распространяется область применения решений Комиссии;

2) наличие (отсутствие) и количество обращений органов государственной власти государств-членов и субъектов предпринимательской деятельности о наличии проблем, связанных с применением решений Комиссии и их фактическим воздействием на условия ведения предпринимательской деятельности;

3) объем предусмотренных решениями Комиссии обязанностей, ограничений и (или) запретов для субъектов предпринимательской деятельности, в том числе регулятивных требований и (или) процедур, а также объем расходов и иных издержек субъектов предпринимательской деятельности на их исполнение;

4) значимость проблем, на решение которых направлены принятые решения Комиссии (с учетом особенностей регулирования в отдельных сферах).

179. В случае поступления в Комиссию от органа государственной власти государства-члена, уполномоченного на взаимодействие с Комиссией, предложения о проведении оценки фактического воздействия принятого решения Комиссии с обоснованием необходимости проведения такой оценки ответственным департаментом в течение 30 календарных дней обеспечивается начало проведения соответствующей процедуры оценки фактического воздействия.

180. При наличии позиции сводного департамента о необходимости проведения оценки фактического воздействия с обоснованием этой необходимости соответствующий вопрос подлежит рассмотрению на заседании рабочей группы.

В случае если по вопросу о необходимости проведения оценки фактического воздействия по результатам проведения заседания рабочей группы между ответственным департаментом и сводным департаментом не было достигнуто согласие, решение по данному вопросу принимается Коллегией.

181. Оценка фактического воздействия проводится в целях установления с учетом практики применения решений Комиссии достижения заявленных при их разработке целей регулирования и выявления факта наличия в положениях решений Комиссии или возникновения в связи с этими положениями избыточных ограничений, препятствий для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на внутреннем рынке Союза.

182. Оценка фактического воздействия проводится на предмет выявления в принятых решениях Комиссии следующих положений:

1) неоднозначные регулятивные требования и (или) процедуры, создающие правовую неопределенность при их практическом применении;

2) регулятивные требования и (или) процедуры, не соответствующие положениям Договора о Союзе, международных договоров в рамках Союза, международных договоров Союза с третьей стороной, актов Высшего совета и (или) Межправительственного совета, а также не соответствующие предусмотренным ими целям регулирования в определенной сфере или не обеспечивающие достижение целей регулирования в определенной сфере, в том числе имеющие формальный характер, либо создающие коллизии между положениями актов органов Союза;

3) фактически не применяемые (невостребованные) регулятивные требования и (или) процедуры;

4) дублирующие регулятивные требования и (или) процедуры;

5) регулятивные требования и (или) процедуры, не реализуемые в связи с недостаточностью ресурсов, необходимых для их исполнения;

6) регулятивные требования и (или) процедуры, в отношении которых существует возможность выбора более эффективного варианта регулирования по сравнению с действующим регулированием;

7) иные положения, которые оказывают или могут оказать отрицательное влияние на условия ведения предпринимательской деятельности.

183. Проведение оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:

1) текущая оценка - проведение публичных консультаций с представителями бизнес-ассоциаций и хозяйствующими субъектами государств-членов и подведение их итогов;

2) итоговая оценка - подготовка заключения об оценке фактического воздействия.