Действующий

О рекомендациях по направлениям роста доходов и оптимизации расходов при формировании бюджетов субъектов РФ на 2015 - 2017 годы

III. Основные направления оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации

1. Оптимизация бюджетной сети и органов управления:

- организация мониторинга бюджетной сети (количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг в разрезе бюджетных учреждений);

- оценка потребности в бюджетных учреждениях с учетом необходимого (желаемого) уровня обеспеченности государственными услугами, в том числе исходя из сложившейся структуры расселения;

- разработка и утверждение программы реструктуризации бюджетной сети (по отраслям), включая изменение типа существующих государственных учреждений, перепрофилирование бюджетных учреждений, присоединение отдельных учреждений (объединение нескольких) к другим организациям, ликвидацию бюджетных учреждений, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

- обеспечение оценки влияния результатов реструктуризации бюджетной сети на удовлетворенность населения предоставляемыми государственными услугами (результаты опросов). С учетом результатов оценки определить дальнейшие планы по реструктуризации бюджетной сети;

- выведение непрофильных услуг (работ), исключение невостребованных услуг (работ);

- повышение эффективности расходов на содержание учреждений (установление нормативов на использование основных средств и материальных ресурсов), в том числе использования зданий, находящихся в оперативном управлении (переезд учреждений в помещения с наименьшей площадью, консервация свободных площадей, передача части площадей учреждений в долгосрочную аренду);

- оптимизация лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов государственных учреждений; обеспечение энергоэффективности в бюджетном секторе;

- снижение затрат на предоставление единицы услуг (выполнение работ за счет прогрессивных технологических решений, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом установления предельной доли этих расходов в фонде оплаты труда не более 40%);

- привлечение частного сектора для предоставления государственных услуг;

- организация работы с населением и работниками бюджетных учреждений с целью повышения уровня общественной поддержки процесса оптимизации бюджетной сети;

- создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждениях региона;

- объединение (укрупнение) отделений в комплексных центрах социального обслуживания населения и центрах социальной помощи семье и детям;

- создание образовательных центров в районных центрах (присоединение к школе детского сада, других школ и учреждений дополнительного образования детей);

- передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения;

- замещение неотложной медицинской помощью вызовов скорой медицинской помощи (расходы на оказание неотложной медицинской помощи менее затратны, чем скорой медицинской помощи, по укомплектованности бригад, оснащенности медицинским оборудованием автомобиля и перечню медикаментов). В рамках реализации проекта федерального закона "Новая скорая и неотложная помощь" БУ "Станция скорая медицинская помощь" передача транспортных услуг специализированной организации (передача автопарка);

- реорганизация органов исполнительной власти путем присоединения агентств и служб субъекта Российской Федерации, выполняющих, в том числе переданные полномочия Российской Федерации, к соответствующим отраслевым министерствам субъекта Российской Федерации. В рамках работы по формированию расходов на содержание органов государственной власти сокращение служебных командировок, расходов на подписку на периодические издания, информационное освещение деятельности органов государственной власти;

- передача части полномочий (функций) органов государственной власти по предоставлению государственных услуг в многофункциональные центры;

- изменение организационно-штатной структуры местной администрации в связи с передачей части вопросов местного значения от сельских поселений муниципальным районам, предусмотренной Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ (объединение финансовых, кадровых и материальных ресурсов). Кроме того, оптимизация структуры при добровольной передаче полномочий в сфере культуры и библиотечного обслуживания с уровня поселений на уровень муниципального района;

- установление дифференцированного подхода к снижению размера выплат стимулирующего характера государственным и муниципальным служащим и работникам учреждений за совершение грубых финансовых нарушений.

2. Меры социальной поддержки:

- проведение инвентаризации социальных выплат и льгот, установленных региональным законодательством, и их пересмотр на основе принципов адресности и нуждаемости;

- введение нормативно-подушевого финансирования, исходя из численности контингента;

- изменение условий присвоения звания "Ветеран труда субъекта Российской Федерации", в том числе присвоение звания при наличии наград регионального уровня и не менее половины трудового стажа на территории региона;

- исключение из стажа, необходимого для присвоения звания "Ветеран труда субъекта Российской Федерации", периодов получения профессионального образования и периоды, в течение которых граждане были зарегистрированы в качестве безработных;

- изменение порядка предоставления субсидий, пособий, ежемесячных единовременных выплат (мер социальной поддержки) в части предоставления сведений о доходах для подтверждения статуса малоимущей семьи (отмена возможности самостоятельного декларирования доходов граждан, не имеющих трудовые доходы, предоставление сведений из соответствующих учреждений);

- исключение в региональном законодательстве норм об обеспечении отдельными социальными выплатами категорий лиц, имеющих возможность получать соответствующие выплаты за счет средств федерального бюджета (лекарственное обеспечение);

- отмена социальных выплат, исходя из повышения оплаты труда работников бюджетных учреждений, как следствие, повышение уровня жизни указанных категорий населения (например, выплаты педагогическим работникам при выходе на пенсию);