ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 14 мая 2014 года N ММВ-7-10/272@

Об утверждении Положения о порядке изготовления, использования и хранения печатей и штампов в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и территориальных налоговых органах

(с изменениями на 17 октября 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 15 февраля 2019 года N СА-7-10/69@;

приказом ФНС России от 17 октября 2019 года N ММВ-7-10/529@.

____________________________________________________________________



В целях установления единого порядка использования печатей, штампов и обеспечения надежного их хранения в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и территориальных налоговых органах

приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке изготовления, использования и хранения печатей и штампов в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и территориальных налоговых органах (далее - Положение) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям межрегиональных инспекций ФНС России обеспечить выполнение требований Положения.

Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести данное Положение до нижестоящих территориальных органов ФНС России и обеспечить его выполнение.

3. Признать утратившими силу:

пункты 1-2 приказа ФНС России от 19.02.2009 N ММ-7-4/81@ "Об утверждении Положения о порядке изготовления, использования и хранения печатей и штампов в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и территориальных налоговых органах";

приказ ФНС России от 09.06.2009 N ММ-7-4/316@ "О внесении изменений в Положение о порядке изготовления, использования и хранения печатей и штампов в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и территориальных налоговых органах, утвержденное приказом ФНС России от 19.02.2009 N ММ-7-4/81@".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В.Наумчева.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Федеральной налоговой службы
от 14 мая 2014 года N ММВ-7-10/272@

     

Положение о порядке изготовления, использования и хранения печатей и штампов в центральном аппарате ФНС России и территориальных налоговых органах

(с изменениями на 17 октября 2019 года)


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок изготовления, использования и хранения печатей и штампов в центральном аппарате ФНС России и территориальных налоговых органах.

1.2. В центральном аппарате Федеральной налоговой службы и территориальных налоговых органах используются следующие виды печатей и штампов:

- печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовые печати);

- печати и штампы, используемые структурными подразделениями (далее - печати и штампы структурных подразделений);

- металлические номерные печати личного пользования, а также печати (штампы), относящиеся к секретному делопроизводству.

2. Изготовление, учет, использование и хранение гербовых печатей

2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации налоговые органы имеют гербовые печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.

2.2. В центральном аппарате ФНС России используются четыре гербовые печати.

Количество гербовых печатей в территориальных органах ФНС России определяется Положением о соответствующем территориальном органе.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 17 октября 2019 года N ММВ-7-10/529@. - См. предыдущую редакцию)


Абзац исключен - приказ ФНС России от 17 октября 2019 года N ММВ-7-10/529@. - См. предыдущую редакцию.


Абзац исключен - приказ ФНС России от 17 октября 2019 года N ММВ-7-10/529@. - См. предыдущую редакцию.

2.3. В центральном аппарате ФНС России и территориальных налоговых органах издаются приказы о количестве гербовых печатей, в которых определяются должностные лица, ответственные за использование и хранение гербовой печати.

Ответственность за использование и хранение гербовых печатей в территориальных налоговых органах должна быть закреплена приказами за руководителями или заместителями руководителей территориальных налоговых органов.

Передача гербовых печатей иным работникам налогового органа производится под расписку в специальном журнале согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

2.4. Изготовление гербовой печати для центрального аппарата ФНС России, управления ФНС России по субъекту Российской Федерации и межрегиональной инспекции ФНС России производится на основании резолюции руководителя налогового органа к служебной записке структурного подразделения, отвечающего за учет, регистрацию и использование печатей и штампов.

Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) обеспечивают централизованное изготовление гербовых печатей для всех подведомственных инспекций на основании их заявки.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 15 февраля 2019 года N СА-7-10/69@. - См. предыдущую редакцию)

2.5. Изготовление гербовой печати производится в соответствии с ГОСТ Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования".

Нумерация всех гербовых печатей осуществляется арабскими цифрами, начиная со второй печати.

Текст на гербовой печати излагается только на русском языке.

2.6. Изготовление гербовых печатей производится в пределах смет доходов и расходов на содержание соответствующего налогового органа.

2.7. Учет и выдача гербовых печатей фиксируется в Журнале учета и выдачи печатей и штампов (приложение N 2 к настоящему Положению).

2.8. В центральном аппарате ФНС России и территориальных налоговых органах приказом (распоряжением) утверждаются перечни документов, подлежащих удостоверению гербовой печатью.

Гербовой печатью налогового органа удостоверяются документы, включенные в перечень и подписанные руководителем налогового органа, заместителями руководителя налогового органа, иными работниками налогового органа, которым в установленном порядке делегировано право подписания таких документов.

Ответственность за содержание документов, заверенных гербовой печатью, несут должностные лица, их подписавшие.

2.9. Хранение гербовых печатей осуществляется в металлических сейфах.

2.10. Структурные подразделения, отвечающие за учет, регистрацию и использование печатей и штампов, ежегодно проводят проверку наличия гербовых печатей.

2.11. В случае порчи (утраты) гербовой печати составляется соответствующий акт и изготавливается новая аналогичная печать в порядке, определяемым настоящим разделом.

2.12. При увольнении должностное лицо, ответственное за использование и хранение гербовой печати, сдает гербовую печать в структурное подразделение, отвечающее за учет, регистрацию и использование печатей и штампов.

Сдача гербовых печатей фиксируется в Журнале учета и выдачи печатей и штампов.

3. Изготовление, учет, использование и хранение печатей и штампов структурных подразделений

3.1. Изготовление печатей и штампов структурных подразделений осуществляется по заявкам структурного подразделения, отвечающего за учет, регистрацию и использование печатей и штампов, на основании предложений структурных подразделений налогового органа.

3.2. Изготовление печатей и штампов структурных подразделений производится в пределах смет доходов и расходов на содержание соответствующего налогового органа.

3.3. Учет и выдача печатей и штампов структурных подразделений фиксируется в Журнале учета и выдачи печатей и штампов.

3.4. Порядок использования печатей и штампов структурных подразделений определяется структурными подразделениями налоговых органов, по предложениям которых они были изготовлены.

3.5. Хранение печатей и штампов структурных подразделений осуществляется в сейфах структурных подразделений налоговых органов, по предложениям которых они были изготовлены.

3.6. При увольнении должностное лицо, ответственное за использование и хранение печати (штампа) структурного подразделения, сдает печать (штамп) в структурное подразделение, отвечающее за учет, регистрацию и использование печатей и штампов.

Сдача печатей и штампов структурных подразделений фиксируется в Журнале учета и выдачи печатей и штампов.

4. Изготовление, учет, использование и хранение металлических печатей личного пользования, а также печатей (штампов), относящихся к секретному делопроизводству


Порядок изготовления, регистрации, учета, организации выдачи, хранения, списания и уничтожения металлических печатей личного пользования, а также печатей (штампов), относящихся к секретному делопроизводству, регламентируется режимно-секретным подразделением налогового органа.

5. Уничтожение печатей и штампов

5.1. Основаниями для уничтожения печати (штампа) являются:

- износ или повреждение;

- ликвидация (переименование) налогового органа или структурного подразделения;

- утрата практического значения.

5.2. Пришедшие в негодность в ходе эксплуатации или выведенные из действия и утратившие практическое значение печати и штампы подлежат сдаче и последующему уничтожению.

Уничтожение печатей и штампов производится комиссией, в состав которой назначаются не менее трех человек.

На все отобранные к уничтожению печати и штампы составляется акт согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

5.3. Уничтожение мастичных печатей и штампов производится сжиганием (измельчением).

Приложение N 1
к Положению, утвержденному
приказом Федеральной налоговой службы
от 14 мая 2014 года N ММВ-7-10/272@

     

Журнал передачи гербовой печати


NN п/п

Полное наименование гербовой печати, N гербовой печати

Оттиск гербовой печати

Ф.И.О., должность работника, ответственного за использование и хранение гербовой печати, дата, подпись

Ф.И.О., должность иного работника, которому передаются функции по использованию и хранению гербовой печати дата, подпись

Примечание

1

2

3

4

5

     

     

Приложение N 2
к Положению, утвержденному
приказом Федеральной налоговой службы
от 14 мая 2014 года N ММВ-7-10/272@

     

Журнал учета и выдачи печатей и штампов


NN п/п

Оттиск печати (штампа)

Дата и номер сопроводительного письма в соответствии с которым изготовлена печать (штамп)

Должность, Ф.И.О., дата, подпись получившего печать (штамп)

Отметка о возврате (причина возврата) печати (штампа), Дата сдачи печати (штампа)

Отметка об уничтожении печати (штампа), Дата и N акта об уничтожении

1

2

3

4

5

5*

_______________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Приложение N 3
к Положению, утвержденному
приказом Федеральной налоговой службы
от 14 мая 2014 года N ММВ-7-10/272@
(В редакции, введенной в действие
приказом ФНС России
от 17 октября 2019 года N ММВ-7-10/529@
. -
См. предыдущую редакцию)

Акт N __
Об уничтожении печатей и штампов

"

"

г.

г.

Комиссия в составе:

должность

Ф.И.О.

должность

Ф.И.О.

должность

Ф.И.О.

действующая на основании Положения о порядке изготовления, использования и хранения печатей и штампов в центральном аппарате ФНС России и территориальных налоговых органах, отобрала к уничтожению утратившие практическое значение печати и штампы:

N п/п

Наименование или оттиск печати (штампа)

Кол-во (шт.)

Всего подлежит уничтожению _______ наименований печатей и штампов в количестве _______ штук.

Записи акта с учетными данными сверены. Перечисленные печати и штампы полностью уничтожены путем измельчения (сжигания) "___" ________ ____ года.

Члены комиссии

подпись

Ф.И.О.

подпись

Ф.И.О.

подпись

Ф.И.О.

Отметки в журнале учета и выдачи печатей и штампов произвел:

должность работника структурного подразделения, ответственного за учет, регистрацию и использование печатей и штампов

подпись

Ф.И.О.

"

"

г.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»