Действующий

Протокол шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

По пункту 1 повестки дня
О выполнении решений шестидесятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2014 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о выполнении решений шестидесятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2014 года.

2. Отметить, что в истекшем периоде:

2.1. Организация эксплуатационной работы проводилась в условиях последствий экономического кризиса и изменения структуры парка грузовых вагонов в сторону увеличения доли собственных вагонов, что отразилось на эксплуатационной работе и управляемости перевозочным процессом.

Достигнуто улучшение качественных показателей эксплуатационной работы сети железных дорог относительно согласованных нормативов.

2.2. План погрузки перевыполнен одиннадцатью железнодорожными администрациями, в целом по сети выполнение принятых обязательств составило 99,5%.

3. За девять месяцев 2014 года:

3.1. Перевезено 1512,4 млн. тонн грузов, что ниже аналогичного уровня 2013 года на 2,5%;

3.2. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года грузооборот увеличился на 3,7%, а средняя дальность перевозок грузов - на 6,3%;

3.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+12,5%), Республики Армении (+10,3%), Республики Беларусь (+1,3%), Киргизской Республики (+39,8%), Республики Молдовы (+10,5%), Российской Федерации (+0,6%), Туркменистана (+53,9%), Грузии (+9,5%), Латвийской Республики (+7,1%), Литовской Республики (+4%) и Эстонской Республики (+7%); выполнены не в полном объеме: Республики Казахстан (-6%), Республики Таджикистан (-1,6%), Республики Узбекистан (-0,5%) и Украины (-3,6%);

3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств в плане погрузки по 30 позициям или 69,8% учитываемой номенклатуры;

3.5. Оборот общего грузового вагона составил 15,08 суток и ускорен к нормативу на 0,17 суток, для полувагонов ускорен на 0,36 суток, а цистерн замедлен на 0,11 суток;

3.6. Перевозка грузов в контейнерах к аналогичному периоду 2013 года увеличилась на 11,8%, а к принятым планам - на 13,9%. Оборот контейнеров ускорен на 0,1 суток, в том числе крупнотоннажных - на 0,4 суток;

3.7. На сети железных дорог сокращено общее количество отцепок грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) на большинстве железнодорожных администраций на 2301 случай или 4% к уровню предыдущего года;

3.8. Количество отцепок грузовых вагонов на МГСП увеличилось на железнодорожных администрациях Эстонской Республики (в 3,6 раза), Туркменистана (+89%), Республики Беларусь (+59%), Азербайджанской Республики (+21%), Киргизской Республики (+15%), том числе:

- по коммерческим причинам: Республики Беларусь (в 6 раз), Киргизской Республики (в 3 раза), Туркменистана (в 2 раза), Эстонской Республики (+91%);

- по таможенным причинам: Киргизской Республики (в 2 раза), Туркменистана (+37%), Латвийской Республики (+20%);

- по техническим причинам: Туркменистана (в 3,1 раза); Республики Казахстан (+59%), Эстонской Республики (+17%) и Латвийской Республики (+5%);

- по другим причинам: Эстонской Республики (в 18 раз), Латвийской Республики (+84%), Украины (+55%) и Азербайджанской Республики (+13%).

4. Имеются отдельные нарушения в организации эксплуатационной работы в международном сообщении, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

4.1. Ряд железнодорожных администраций при транзитном пропуске "вагонной помощи", несмотря на наличие компенсации порожнего пробега от обратного груженого рейса, выдвигают требование обязательного освобождения от платы за пользования за все время нахождения вагонов на территории своей железнодорожной администрации;

4.2. Передача не в полном объеме сообщений 8900 ставит железнодорожные администрации в неравные условия при начислении экономических санкций за нарушение режима срочного возврата;

4.3. Продолжаются нарушения железнодорожными администрациями Туркменистана и Грузии согласования объемов международных перевозок без использования АС МЕСПЛАН, что ведет к задержкам при передаче грузов по МГСП и в "третьи" страны;

4.4. Железнодорожными администрациями Республики Узбекистан и Туркменистана не акцептованы счета за необоснованные задержки в приеме грузовых поездов по МГСП за 2009-2013 годы на общую сумму 411,6 тыс.шв. франков;

4.5. Железнодорожной администрацией Туркменистана не выполнено решение шестидесятого заседания Совета, в части разработки комплекса мер, направленных на соблюдение правил приема груза к перевозке, погрузки и крепления грузов, таможенных правил, технического содержания и эксплуатации грузовых вагонов, в результате чего за девять месяцев 2014 года было допущено увеличение количества отцепленных грузовых вагонов по всем трем составляющим.

5. Железнодорожным администрациям:

5.1. Проанализировать отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению;

5.2. При согласовании транзитного пропуска "вагонной помощи" руководствоваться порядком, изложенным в пункте 1.7 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;

5.3. При согласовании месячных планов перевозки грузов в международном сообщении учитывать возможности инфраструктуры по их пропуску через МГСП, обеспечивать соблюдение сроков подачи сведений, установленных в Порядке планирования перевозок грузов железными дорогами государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;