ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2014 года N 1993-д


О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения, с Комитетом по ценам и тарифам Московской области
(вх. N 4-2932 от 24.03.2014)



В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 669, на основании заявления ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" (регистрационный номер вх. N 4-2932 от 24.03.2014) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения, с Комитетом по ценам и тарифам Московской области, рассмотрев представленные со стороны ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" и Комитета по ценам и тарифам Московской области материалы, связанные с оспариванием в досудебном порядке распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 13.12.2013 N 145-р "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства", установлено следующее.

В поданном заявлении о досудебном рассмотрении спора ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" заявляет требование к Комитету по ценам и тарифам Московской области признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на услуги водоснабжения на 2014 год расходы по статьям затрат: "Текущий ремонт и техническое обслуживание основных средств" - 11506,18 тыс.руб., "Цеховые расходы" - 2830,47 тыс.руб., "Электроэнергия" - 3569,85 тыс.руб.

Общая сумма подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных расходов в тарифах на услуги водоснабжения на 2014 год составляет, по мнению ЗАО "Белая Дача Инжиниринг", 4289,00 тыс.руб.

Проведенный анализ представленных со стороны Комитета по ценам и тарифам Московской области в адрес ФСТ России письмом (исх. N 29 исх-1058/10 от 03.04.2014, вх. N 4-3416 от 07.04.2014) экспертизы обоснованности производственной программы, обоснованности расчета соответствующих ей тарифов на услуги водоотведения, оказываемых ЗАО "Белая Дача Инжиниринг", на 2014 год (далее - экспертное заключение) по делу об установлении тарифов на услуги водоснабжения на 2014 год для ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" в разрезе оспариваемых в досудебном порядке статей расходов установил следующее.

Комитетом по ценам и тарифам Московской области был использован метод экономически обоснованных расходов (затрат) в процессе расчета и установления тарифов на услуги водоснабжения для ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" на 2014 год.

В случае применения метода экономически обоснованных расходов (затрат) расчет соответствующих тарифов должен осуществляется региональным органом регулирования с учетом всех экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых регулируемой организации для реализации инвестиционных и производственных программ на основании соответствующих документальных обоснований.

В соответствии с п.26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила регулирования тарифов), экспертное заключение по делу об установлении цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

В соответствии с п.51 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования), при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

Анализ экономической обоснованности расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" на 2014 год по статье спора "Текущий ремонт и техническое обслуживание основных средств", который приведен Комитетом по ценам и тарифам Московской области на стр.5 экспертного заключения, содержит информацию о том, что организацией на 2014 год заявлены затраты по данной статье в сумме 11506,18 тыс.руб. Данная сумма включает НДС. Комитетом по ценам и тарифам Московской области не принята к расчету стоимость ремонтных работ, выполненных ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" в 2012 году, в сумме 1397,00 тыс.руб., так как подрядчик для их выполнения был выбран без проведения конкурсно-закупочных процедур, что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц".

Также на стр.6 экспертного заключения Комитетом по ценам и тарифам Московской области отражено, что в соответствии с п.22 и 50 Основ ценообразования экономически обоснованные расходы по статье затрат "Текущий ремонт и техническое обслуживание основных средств" составляют 77,55 тыс.руб.

Таким образом, ФСТ России сделан вывод, что Комитетом по ценам и тарифам Московской области по статье спора "Текущий ремонт и техническое обслуживание основных средств" учтены расходы на приобретение материалов для ремонта и обслуживания систем водоснабжения в заявленном ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" объеме.

Кроме того на стр.5-6 экспертного заключения Комитетом по ценам и тарифам Московской области отражено, что в соответствии с п.39 Основ ценообразования расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, учитываются в составе производственных расходов учитываются, в связи с чем Комитетом по ценам и тарифам Московской области отражено, что затраты по договорам на техническое обслуживание оборудования и инженерных сетей от 16.05.2012 N 1-05/12 и от 28.12.2012 N 2-18/12 без учета НДС на сумму 8280,00 тыс.руб. учтены по статье "Цеховые расходы".

На основании изложенного, произведенный Комитетом по ценам и тарифам Московской области анализ экономически обоснованных расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" по статье "Текущий ремонт и техническое обслуживание основных средств" на 2014 год признан объективным и всесторонним.

На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.

Анализ экономической обоснованности расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" на 2014 год по статье спора "Цеховые расходы", который приведен Комитетом по ценам и тарифам Московской области на стр.6 экспертного заключения, содержит информацию о том, Комитетом по ценам и тарифам Московской области расходы по договору с ООО ЧОП "КАТРАН ГРУПП" на услуги по охране учтены не в полном объеме в размере 381,80 тыс.руб. (от заявленных ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" 1082,79 тыс.руб.), так как подрядчик для их выполнения был выбран без конкурсных процедур, противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг". Также срок действия вышеуказанного договора закончился 30.06.2013. При этом нового договора в Комитет по ценам и тарифам Московской области представлено не было.

ФСТ России отмечает, что со стороны ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" в адрес ФСТ России указанный договор также не представлен.

На основании вышеизложенных доводов, ФСТ России считает требования ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" по данной статье спора не подлежащими удовлетворению.

По статье "Электроэнергия" отмечается, что согласно п.64 Основ ценообразования, расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

ФСТ России отмечает, что анализ экономической обоснованности расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" на 2014 год по статье спора "Электроэнергия", приведенный Комитетом по ценам и тарифам Московской области на стр.4-5 экспертного заключения, не является объективным и произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом экспертных оценок и имеющихся в распоряжении регулирующего органа обосновывающих материалов, по причине того, что в соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов рост цен на электроэнергию на розничном рынке для потребителей составляет в 2014 году 7,2%, что не учтено Комитетом по ценам и тарифам Московской области при расчете и установлении для ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" тарифов на услуги водоснабжения на 2014 год.

На основании изложенного, произведенный Комитетом по ценам и тарифам Московской области анализ экономически обоснованных расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" по статье "Электроэнергия" на 2014 год не может быть признан объективным и всесторонним, поскольку не соответствует в полной мере положениям действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения.

С учетом всех вышеизложенных доводов, в связи с выявленными нарушениями действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, а также с учетом рассмотрения данного вопроса на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 11 ноября 2014 года N СЗ-205),

приказываю:

1. Частично удовлетворить требования, изложенные ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" в заявлении о досудебном рассмотрении спора с Комитетом по ценам и тарифам Московской области.

2. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере в срок до 20 декабря 2014 года:

а) прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, выражающиеся в установлении распоряжением от 13.12.2013 N 145-р для ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" на 2014 год тарифов на услуги водоснабжения, экономическая обоснованность которых не подтверждена документально в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения;

б) произвести перерасчет экономически обоснованных расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" по статье спора "Электроэнергия" на 2014 год в соответствии с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения на основании всех обосновывающих материалов, имеющихся в распоряжении Комитета по ценам и тарифам Московской области с учетом запроса недостающих обосновывающих материалов у регулируемой организации, и в случае выявления по результатам проведенного анализа, предписанного настоящим пунктом, неучтенных экономически обоснованных расходов ЗАО "Белая Дача Инжиниринг", учесть их в установленном порядке при установлении тарифов на услуги водоснабжения для регулируемой организации.

3. Отказать в удовлетворении остальной части заявленных ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" в заявлении о досудебном рассмотрении спора требований.

4. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения письменно проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив не позднее 10 рабочих дней с даты установления для ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" цен (тарифов) в сфере водоснабжения в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:

- решения о приведении распоряжения от 13.12.2013 N 145-р в соответствие с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых было предписано настоящим приказом;

- экспертного заключения по делу об установлении для ЗАО "Белая Дача Инжиниринг" цен (тарифов) в сфере водоснабжения (с приложением сводной калькуляции затрат) с указанием в ней результатов анализа и расчетов, проведение которых предписано настоящим приказом.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Новиков




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»