БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2014 года N 889н

Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 11.12.2014 N 01/114936-ЮЛ
(Информация от 17.12.2014).

______________________________________________________________


В соответствии с подпунктом 5.2.97_11 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528; 2013, N 22, ст.2809; N 36, ст.4578; N 37, ст.4703; N 45, ст.5822; N 46, ст.5952; 2014, N 21, ст.2710; N 26, ст.3577; N 29, ст.4160; N 32, ст.4499; N 36, ст.4868),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые рекомендации по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Министр
М.А.Топилин

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 18 ноября 2014 года N 889н

     

Рекомендации по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)



1. Настоящие рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг в субъектах Российской Федерации, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящийся к социальным услугам (социальном сопровождении) (далее соответственно - социальное сопровождение, межведомственное взаимодействие), предусмотренного статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.7007; 2014, N 30, ст.4257) (далее - Федеральный закон).

2. Межведомственное взаимодействие рекомендуется осуществлять на основе регламента межведомственного взаимодействия, который определяет:

________________

Часть 2 статьи 28 Федерального закона.



а) перечень исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих межведомственное взаимодействие;

б) виды деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия;

в) порядок и формы межведомственного взаимодействия;

г) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;

д) механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению;

е) порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

3. При определении перечня исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих межведомственное взаимодействие, рекомендуется определить:

а) исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который осуществляет организацию и координацию межведомственного взаимодействия в субъекте Российской Федерации;

б) участников межведомственного взаимодействия - исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, поставщиков социальных услуг и организации, которые могут принимать участие в межведомственном взаимодействии в рамках своей компетенции.

4. При определении видов деятельности, осуществляемых участниками межведомственного взаимодействия, рекомендуется учитывать:

а) сведения о гражданах, которые имеют право на получение социальных услуг и социальное сопровождение;

б) перечень социальных услуг предоставляемых поставщиками социальных услуг, установленный законодательством субъекта Российской Федерации;

в) перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг за плату;

г) мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона;

д) иную информацию, необходимую для организации межведомственного взаимодействия.

5. Для определения порядка и формы межведомственного взаимодействия рекомендуется определить:

а) состав документов и (или) информацию, необходимую для передачи в рамках межведомственного взаимодействия, в целях оказания гражданам социальных услуг и социального сопровождения;

б) сроки подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации, запрашиваемых участниками межведомственного взаимодействия, и ответа на данный запрос;

в) последовательность имеющих конечный результат действий, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления социальных услуг и социального сопровождения.

6. При разработке требований к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, рекомендуется предусмотреть:

а) создание оператора системы межведомственного взаимодействия, который будет осуществлять обеспечение ее функционирования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;

б) возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного взаимодействия. Доступ участников межведомственного взаимодействия к электронным сервисам для осуществления межведомственного взаимодействия рекомендуется предоставлять для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на участников межведомственного взаимодействия по предоставлению социальных услуг и социальному сопровождению;

в) защиту передаваемых документов и (или) информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанных документов и (или) информации в систему межведомственного взаимодействия;

г) хранение документов и (или) информации, содержащейся в электронных сервисах информационных систем участников межведомственного взаимодействия, подключенных к системе межведомственного взаимодействия, и мониторинг работоспособности электронных сервисов;

д) возможность межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264);

е) условия организации межведомственного взаимодействия;

ж) форму предоставления межведомственного запроса и ответа на данный запрос.

7. При определении порядка осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия рекомендуется определить:

а) предмет государственного контроля (надзора);

б) исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который будет осуществлять государственный контроль (надзор) межведомственного взаимодействия в субъекте Российской Федерации;

в) периоды и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий межведомственного взаимодействия;

г) требования к формам государственного контроля (надзора) межведомственного взаимодействия;

д) ответственность за несвоевременное предоставление документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия;

е) критерии оценки результатов межведомственного взаимодействия.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка